$90.45 +0.78%
$ 93.59 +0.15
€ 99.79 +0.06
               

Герои всегда идут в обход: Михаил Фрадков одобрил строительство ответвления от нефтепровода "Дружба"

Время новостей
22 мая 2007/ 13:30
Правительство наконец одобрило строительство нефтепровода в обход Белоруссии, так называемый проект «Балтийская трубопроводная система-2». В минувшую пятницу премьер Михаил Фрадков подписал соответствующее распоряжение, поручив Минпромэнерго и «Транснефти» обеспечить подготовку необходимой документации по строительству, а «Росстрою» при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти -- провести госэкспертизу документации по строительству нефтепровода. В Минпромэнерго, правда, подчеркивают, что главная задача нового проекта -- расширение трубопроводной системы, а не решение политических проблем с Белоруссией.
Планируется, что новая ветка протяженностью примерно тысяча километров пройдет вдоль границы с Белоруссией от станции Унеча в Брянской области до балтийского порта Приморск, расположенного в Ленинградской области. Мощность ветки на первом этапе строительства должна составить 50 млн тонн в год, а в дальнейшем -- до 75 млн тонн.
Идея строить трубу в обход Белоруссии возникла в начале этого года, в разгар конфликта между Москвой и Минском по поводу поставок нефти по нефтепроводу «Дружба». Белоруссия, озлобленная повышением российской стороной цен на газ, решила в одностороннем порядке перекрыть нефтепровод. Свои действия республика объясняла введением с нового года пошлины за транзит сырья по своей территории размером 45 долл. за тонну. В результате с 8 по 11 января российская нефть не поступала на европейский рынок. За три дня кризиса Владимиру Путину и Александру Лукашенко все же удалось договориться об отмене пошлины и возобновлении поставок. Однако «Транснефть» этот конфликт напугал не на шутку, тем более что компенсировать непоставленный объем нефти удалось лишь ко второму кварталу. Компания направила в правительство проект строительства трубы в обход Белоруссии. Но чиновники долго не могли решиться на такой шаг, и документ почти пять месяцев согласовывался и дорабатывался.
Сейчас в Минпромэнерго стараются подчеркнуть, что проект БТС--2 не связан с новогодним инцидентом и что предложения о строительстве этой ветки рассматривалось еще в Энергетической стратегии России до 2020 года, принятой в 2003 году. Правда, в тексте стратегии "Времени новостей" не удалось найти ни малейшего намека на это. Так или иначе, но, как отмечено в сообщении министерства, основная цель нового нефтепровода -- не обойти Белоруссию, а «создать резерв мощностей системы магистральных нефтепроводов, что повысит надежность и обеспечит гибкость поставок нефти для российских экспортеров» и «расширить экспортный рынок российской нефти за счет увеличения объема поставок, в том числе через Приморск».
Перед Минпромэнерго и «Транснефтью» поставлена задача завершить строительство нефтепровода в сжатые сроки -- на этом, собственно, ранее настаивала «Транснефть». Сейчас в компании подчеркивают, что еще до получения официального распоряжения правительства только на основе декларации о намерениях она провела необходимые изыскательские работы и уже приступила к разработке ТЭО проекта. Согласно планам, нефтепровод должен быть построен в конце 2008-го -- начале 2009 года. Во сколько обойдется «Транснефти» новая ветка БТС, пока официально не разглашается, по оценкам экспертов, это может быть около 2 млрд долларов.
Отказываться от «Дружбы» правительство на первом этапе эксплуатации трубы Унеча--Приморск не намерено, хотя бы из-за явной нехватки транспортных мощностей в этом направлении. Завлекать нефтяников «Транснефть» собирается льготными тарифами. «Когда строили первую БТС в обход Вентспилса тоже говорили, что никто не пойдет, а тариф сделали на доллар дешевле, и компании от старого направления отказались, -- говорит вице-президент компании Сергей Григорьев. -- Так что сейчас рассматриваем возможность применения конкурентоспособного тарифа».
В компаниях пока неохотно говорят о преимуществах нового направления, в первую очередь из-за того, что большинство трейдеров, работающих с российской нефтью, ориентировано на трубопроводные поставки сырья. Но, как сказали в ЛУКОЙЛе, если «Транснефть» может предложить выгодные тарифы и гарантировать необходимый объем прокачки, то «почему бы и нет».
Просмотров 494
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^