Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Рецессия экономики США приведет к падению цен на нефть

РБК
15 ноября 2007/ 15:19
На фоне опасений экспертов возможной рецессии американской экономики цены на нефть постепенно начинают снижаться.
После начала августовского кризиса цены на черное золото выросли на 45%, достигнув к концу прошлой недели рекордной отметки 98,62 долл./барр. Однако первые признаки того, что дорожающая электроэнергия и проблемы в США приведут к уменьшению спроса на это сырье, сразу же повлекли за собой падение цен до 90 долл./барр.
"Сейчас на нефтяном рынке большая вероятность дальнейшего падения цен. Я не думаю, что в ближайшее время они будут расти", - отмечает аналитик A.G. Edwards Билл О'Грэди. По его мнению, если США вступят в полосу рецессии и это отразится на азиатских рынках, можно ожидать падения цен на 20 или даже на 30 долл. Тем временем Международное энергетическое агентство (МЭА) на этой неделе уже резко снизило свой прогноз по мировому спросу на нефть.
Так, по уточненным оценкам МЭА, потребление нефти в мире в 2007г. увеличится по сравнению с предыдущим годом на 1,2% и достигнет 85,7 млн барр./день, а не 85,9 млн барр./день, как это прогнозировалось в октябре. В 2008г. потребление черного золота в мире увеличится еще на 2,3% и составит 87,7 млн барр., а не 88,0 млн барр./день, как это прогнозировалось месяцем ранее, передает Reuters.
Такие пессимистичные прогнозы относительно объема спроса вызваны тем, что резкий рост цен на электроэнергию и экономическая нестабильность приводят к уменьшению спроса на нефть из Соединенных Штатов (которые, кстати, являются крупнейшим в мире потребителем черного золота). "Одна из основных причин, которая толкала цены на нефть вверх, - опасения относительно дефицита запасов в IV квартале с.г. Поэтому неудивительно, что вскоре после доклада МЭА цены начали снижиться", - отмечает президент консультационной фирмы Ritterbusch & Associates Джим Риттербуш. Он также добавил, что цены могут опуститься до 89 долл./барр.
Согласно последним статистическим данным, американский спрос на нефть снизился в этом году на 0,4% по сравнению с 2006г. Экономисты также продолжают гадать, как замедление темпов роста экономики США в конечном итоге скажется на Китае и Индии, ведь спрос их этих двух стран во многом способствовал рекордному в последние несколько лет росту цен на нефтяном рынке.
Однако далеко не все эксперты разделяют такую точку зрения. Некоторые отмечают, что в ближайшее время нефть, на фоне снижения запасов в странах - потребителях и огромного притока на этот рынок спекулятивного капитала, может вновь устремиться к психологической отметке 100 долл./барр. "Мы все еще считаем, что уже к концу этого года нефть снова вплотную приблизится к трехзначной отметке", - отмечает представитель MF Global Джон Килдафф. По его мнению, спрос снизился не настолько, чтобы на рынке оказался переизбыток этого сырья.
Также стоит отметить, что дальнейшая судьба нефти во многом зависит от американской валюты, которая довольно сильно влияет на нефтяную политику Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Так, ведущий аналитик Caprock Risk Management Крис Ярвис отмечает, что доллар в ближайшее время начнет повышаться, а ОПЕК может увеличить объемы нефтедобычи, что в конечном итоге приведет к снижению цен до отметки 82-83 долл./барр.
Однако страны ОПЕК (которая, кстати, контролирует около 1/3 мировой нефти) хотя и выразили озабоченность относительно роста цен, все же пока не обращают никакого внимания на призывы стран - потребителей увеличить квоту нефтедобычи, мотивируя это тем, что на рынке достаточное количество сырья. Правда, планируется, что картель все же поднимет этот вопрос на своем заседании в Абу-Даби 5 декабря с.г.
Напомним, что по итогам торгов 13 ноября цены мирового рынка на нефть на ведущих нефтяных биржах значительно понизились. Цена на черное золото резко упала из-за снижения прогноза потребления нефти мировой экономикой. Это привело к тому, что в ходе торгов цены не нефтяные фьючерсы Brent в Лондоне понизились на 4 долл./барр. По состоянию на 22:00 мск 13 ноября они составили 87,98 долл./барр.
Просмотров 318
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования