$88.02 -0.45%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Труба зависла в море: строительство первой очереди ВСТО надолго задержится

РБКdaily
03 декабря 2007/ 10:55
Окончание строительства первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) может сдвинуться более чем на год, а не на три-четыре месяца, как ранее прогнозировал глава «Транснефти» Николай Токарев. Причина тому — задержка согласования ТЭО нефтеналивного терминала в бухте Козьмино. Источники, близкие к «Транснефти», говорят, что ТЭО нуждается в переделке, что повлечет за собой дополнительные затраты по проекту. Чтобы найти средства на достройку стратегической трубы, может быть свернута программа капитального ремонта трубопроводов внутри страны объемом 2 млрд долл.
Трубопровод ВСТО строится в два этапа. Первая его очередь мощностью 30 млн т нефти включает в себя участок Тайшет — Сковородино длиной 2,7 тыс. км и нефтеналивной терминал в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается строительство ответвления на Китай за счет китайской CNPC. Завершить работы планируется до конца 2008 года.
«Транснефть» на своем официальном сайте по итогам заседания правления компании 21 ноября сообщила, что из-за задержки госэкспертизы ТЭО спецморпорта в бухте Козьмино нет возможности осуществить разработку проектно-сметной документации и, соответственно, начать строительство объектов порта (это по нормативным срокам должно занять от полутора до двух лет). Кроме того, выездная проверка «Транснефти», проведенная по заказу ее нового руководства, показала, что общая оценочная готовность объектов первой очереди ВСТО по линейной части составляет 41,1% при плановом показателе 60%, по нефтеперекачивающим станциям — 23,9% при плановых 56%.
Источник, близкий к «Транснефти», говорит, что существующее ТЭО нуждается в доработке, что может задержать процедуру его согласования. В частности, в нынешнем его варианте предусмотрено строительст­во в районе бухты Козьмино выносного терминала по схеме, похожей на существующую в КТК, что на порядок дешевле постройки терминала стационарного, который, по его мнению, необходим в погодных условиях Тихого океана.
Также есть проблемы с пропускной способностью Транссибирской магистрали, по которой планируется поставлять нефть до Козьмино. Нужно построить двухуровневую развязку, модернизировать объездные пути от Находки до нефтеналивного терминала. Все это должны были делать РЖД, но по данным источника, близкого к «Транснефти», руководство компании недовольно темпами проводимых работ и ищет возможность координации их в своих руках для своевременной реализации проекта. Но на это могут понадобиться дополнительные средства. А с учетом того, что с 2004 года смета проекта выросла с 6,6 млрд долл. почти до 13 млрд, увеличение расходов становится проб­лемой для рентабельности проекта. С учетом первоначальной сметы предполагалось, что сетевой тариф для ВСТО составит 38,8 долл. за 1 т нефти. Однако теперь в «Транснефти» с учетом возражений ряда нефтяных компаний всерьез рассматривают возможность отказа от сетевого тарифа.
В случае если такое решение будет принято, по расчетам партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаи­ла Крутихина, с учетом роста сметы практически вдвое тариф от Тайшета до китайской границы может составить от 54 до 70 долл. за 1 т нефти, а с учетом перевалок нефти танкерами в Козьмино и железнодорожных тарифов — до 150—200 долл. за 1 т нефти. «Нефтяные компании просто не потянут такие расходы, если государство не решит субсидировать тариф. А это в свою очередь отразится на сроках окупаемости трубы и на финансовом положении «Транснефти», — считает аналитик. Он не исключает существенной задержки первой очереди ВСТО, хотя напоминает, что в ряде случаев при наличии политической воли нормативные сроки строительства объектов могут быть ускорены.
Между тем главный поставщик нефти в ВСТО первой очереди «Роснефть» планирует начать эксплуатацию Ванкорского месторождения к концу 2008 года, а в случае задержки ввода трубы готова экспортировать свою нефть на запад по системе «Транснефти».
Просмотров 743
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^