Hyundai обошел Toyota на финише
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах иномарок в России за 2007 год. Всего было продано более 1,65 млн автомобилей, рост продаж составил 61% (см. таблицу на стр. 9). По оценкам Ernst & Young, новых иномарок было продано на $36 млрд. Лидером рынка стал Chevrolet с объемом сбыта 190,5 тыс. машин (рост на 71%). Второе место занял Ford (175,8 тыс., 52%), третье -- Hyundai (147,8 тыс., 47%).
Hyundai сумел войти в тройку лидеров российского рынка всего за месяц. Он потерял место в начале года, и до декабря третью позицию в таблице АЕБ занимала Toyota. По состоянию на конец ноября Toyota опережала Hyundai по продажам на 2,4 тыс. машин. Теперь ситуация обратная: по итогам 2007 года японский концерн уступил Hyundai те же 2,4 тыс. автомобилей.
Кроме того, автомобиль Hyundai Accent по итогам 2007 года стал четвертым по популярности в России (53,6 тыс. проданных машин). Если по итогам августа 2007 года он занимал только девятое место, то по итогам сентября -- уже шестое, а нынешнюю строчку занимает с октября. За два месяца Accent последовательно отвоевал позиции у Mitsubishi Lancer, Daewoo Matiz, Chevy-Niva, Toyota Corolla и Daewoo Nexia. Лучший рывок показала только бюджетная модель Chevrolet Lanos, которая за январь 2007 года сумела подняться с седьмой строчки на третью. Выше четвертого места Accent не дали вырасти традиционные лидеры российских продаж -- автомобили Ford Focus (лидер рынка, 97 тыс.), Renault Logan (67,8 тыс.) и уже упомянутый Chevrolet Lanos (57,9 тыс.).
Таким образом, концерн Hyundai, для которого конец 2006 года--начало 2007 года стали по-настоящему провальными в России (в рейтинге АЕБ марка опускалась до пятого места), начинает отвоевывать утраченные позиции. В российском офисе Hyundai признают, что на 2007 год у концерна была установка на то, чтобы поправить свое рыночное положение, и "итогами этой работы крайне довольны".
Главной причиной роста продаж Hyundai в России глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает увеличение поставок машинокомплектов для сборки марки на ООО "Таганрогский автозавод" (ТагАЗ, подконтролен ФПГ "Донинвест"). Представитель ТагАЗа Иван Карпузов подтверждает, что начиная с сентября 2007 года (то есть с момента начала роста продаж Accent) Hyundai стал увеличивать отгрузку, и "если раньше завод собирал 6-7 тыс. в месяц, то с осени -- по 10 тыс.". По мнению господина Бончева, Hyundai несколько затянул решение о наращивании поставок на ТагАЗ. Эксперт полагает, что это может быть связано с "внутренними проблемами концерна". Действительно, в Hyundai происходили забастовки и коррупционные скандалы.
На росте продаж сказалась также смена дистрибутора Hyundai в России, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. С июля 2007 года импортом Hyundai занимается подконтрольное концерну ООО "Хенде Мотор СНГ". Это СП Hyundai с бывшим генеральным дистрибутором марки -- дилерской группой "Рольф". Несмотря на то что контроль в СП достался Hyundai, его генеральным директором остался топ-менеджер "Рольфа" Роман Хапаев (его мобильный телефон вчера не отвечал). Но, добавляет Александр Агибалов, все-таки смена дистрибутора -- "это второстепенный фактор, а главная причина успеха -- рост сборки на ТагАЗе". "Пример Accent показал, каким потенциалом обладают массовые модели Hyundai,-- говорит господин Агибалов.-- Если на заводе, который концерн построит в России (его мощность составит 100 тыс. машин.-- "Ъ"), будет собираться массовая модель, то можно будет говорить о возвращении Hyundai к лидерству на российском рынке". Автоконцерн был лидером в России в 2004-2005 годах и первом полугодии 2006 года.
Из первой тридцатки иномарок падение в 2007 году продемонстрировал только Citroen. Оно было небольшим (6%), однако этого хватило, чтобы за 2007 год Citroen переместился в рейтинге АЕБ с 17-го на 27-е место. По мнению Ивана Бончева, причина может быть в том, что до конца 2007 года импортом марки занималась не подконтрольная Citroen компания и даже не один дистрибутор, а сразу несколько ("Сатори", "Ситроен Центр Москва", "Атлант-М", "Ситроен Отрадное" и "Ситроен Эксис"). В российском офисе Citroen вчера подтвердили, что до последнего времени оставались "единственным офисом иностранного автоконцерна, не централизовавшим сбыт", добавив, что также испытывали "дефицит рекламного бюджета". Но с 2008 года импортом Citroen будет заниматься российский офис концерна.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену



Коммерсант