Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ЛУКОЙЛ подрастет на 18%, посчитала ConocoPhillips

РБКdaily
24 января 2008/ 11:12
Крупнейший иностранный акционер ЛУКОЙЛа, американская Conoco­Phillips, по итогам 2007 года оценила свою прибыль в капитале российской компании в 1,818 млрд долл. Таким образом, чистая прибыль ЛУКОЙЛа может составить 8,838 млрд долл., что на 18% выше, чем годом ранее. Вложения в бумаги ЛУКОЙЛа приносят стабильно высокий доход американской компании: по итогам 2007 года они выросли более чем на 27%, в то время как чистая прибыль ConocoPhillips из-за проблем в Венесуэле упала на 23,5%.
Американская ConocoPhillips стала акционером ЛУКОЙЛа в 2004 году, приобретя 7,6% акций российской компании, находившихся в федеральной собственности. В течение 2006 года она довела свой пакет до максимально возможного по договору от 2004 года, увеличив его с 16,1 до 20% акций в уставном капитале. Отдача от инвестиций в ЛУКОЙЛ однажды даже спасла американскую компанию от убытков: во втором квартале прошлого года Conoco получила 301 млн долл. чистой прибыли, что в 17 раз меньше, чем годом ранее. Проблемы возникли за счет единовременного списания 4,5 млрд долл. из-за национализации активов компании в Венесуэле. Conoco грозили убытки, но ее спасли 526 млн долл., полученные в счет долевого участия в капитале ЛУКОЙЛа.
По итогам 2007 года чистая прибыль американской компании от участия в ЛУКОЙЛе составила 1,818 млрд долл., что на 27,6% выше, чем годом ранее (1,425 млрд долл.), сообщила вчера Conoco. Ее собственная чистая прибыль снизилась на 23,5%, до 11,891 млрд долл., что обусловлено убытками из-за ухода из Венесуэлы. Константин Черепанов из «КИТ Финанс» отмечает, что ConocoPhillips владеет долей в 20,57% от акций ЛУКОЙЛа, находящихся в обращении, или 20% в уставном капитале. «Исходя из оценок акционера, чистая прибыль ЛУКОЙЛа по итогам 2007 года составит 8,838 млрд долл.», — говорит он. Таким образом, финансовые результаты российской компании могут быть на 18% выше, чем в 2006 году (7,484 млрд долл.).
Чистая прибыль ConocoPhillips от участия в капитале ЛУКОЙЛа по итогам четвертого квартала 2007 года выросла более чем вдвое, до 649 млн долл. против 302 млн долл. за аналогичный период прошлого года. По прогнозам американского акционера, его доля в добыче углеводородов ЛУКОЙЛа в последнем квартале 2007 года составит 426 тыс. барр. н.э. в сутки и 227 тыс. барр. нефти в день в сегменте переработки. В ЛУКОЙЛе не комментируют прогнозы акционера до выхода годового отчета по US GAAP в апреле.
Отчет ConocoPhillips «перебил негативный прогноз по финансовым результатам, сделанный менеджментом ЛУКОЙЛа», — говорит Владимир Веденеев из Банка Москвы. Напомним, на пресс-конференции 12 января, посвященной предварительным итогам года, президент компании Вагит Алекперов сообщил, что чистая прибыль ЛУКОЙЛа составит «выше 8 млрд долл.». «Рынок воспринял это как прибыль на уровне 8 млрд долл.», — поясняет г-н Веденеев. По его словам, оценка Conoco «сюрприза не сделала», подтвердив ожидания аналитиков. Прогноз Банка Москвы по чистой прибыли ЛУКОЙЛа по итогам 2007 года составляет 9,09 млрд долл.
Основную причину роста прибыли от вложений в ЛУКОЙЛ ConocoPhillips видит в благоприятной ценовой конъюнк­туре. «Например, в четвертом квартале стоимость нефти марки Urals выросла на 19%, цена на нефтепродукты — также на 19%», — добавляет Константин Черепанов. Однако он напоминает, что в третьем квартале ConocoPhillips ошиблась с прогнозом по чистой прибыли ЛУКОЙЛа, оценив свою долю в 387 млн долл. «Компания ожидала 1,9 млрд долл., а ЛУКОЙЛ показал 2,4 млрд долл.», — отмечает аналитик. Прогноз «КИТ Финанс» по чистой прибыли ЛУКОЙЛа по итогам 2007 года — 9,655 млрд долл.
Просмотров 292
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования