$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Азербайджан запускает нефтепровод в Грузии

26 марта 2008/ 10:13
Тбилиси. Компания SOCAR Energy Georgia, одним из учредителей которой является Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР), получила от Министерства экономического развития Грузии разрешение на эксплуатацию Кулевского терминала. Он станет перевалочным пунктом для каспийской нефти на пути на Запад, сообщает "Независимая газета".
«За этим разрешением последуют другие нормативные шаги, которые предусмотрены. Это необходимая процедура, и мы к этому нормально относимся», – сообщил журналистам генеральный директор компании Махир Мамедов. При этом он отметил, что в ближайшие годы компания «легко сможет выйти на уровень нефтеперевалки через терминал в 5–6 миллионов тонн, из которых около 50% придется на нефтепродукты». В перспективе объем планируется довести до 35 млн. тонн в год.
«Кроме того, в текущем году мы планируем начать расширение инфраструктуры терминала Кулеви, в частности, провести работы по строительству сухогрузного терминала и терминала для сжиженного газа», –сказал Мамедов.
Нефтяной терминал в Кулеви (около порта Поти, Западная Грузия) – первая удачная сделка ГНКАР, которая является локомотивом в осуществлении откорректированной энергетической стратегии Азербайджана. Суть этих новаций предельно проста – получив достаточные свободные средства от продажи нефти и газа, Баку стремится приобрести портовые терминалы, а также построить в странах, куда доставляются углеводороды, нефтеперерабатывающие заводы и выйти на региональные рынки с продуктами нефтепереработки. Следует заметить, что подавляющее большинство стран в обмен на получение азербайджанских углеводородов охотно соглашаются на подобные сделки.
Строительство терминала в Кулеви началось в 2000 году и осуществляло его ООО «Терминал-2000», учредителями которого являются грузинская железная дорога и австрийская фирма «Аргомар ойл». Однако в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия финансовых средств. В 2004 году финансирование строительства терминала взялся осуществить известный грузинский бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Но сделать это ему не удалось – грузинские власти не разрешили бизнесмену провести к терминалу подъездные железнодорожные пути, без наличия которых функционирование терминала было невозможно. Эта проблема нашла свое разрешение лишь в конце декабря 2006 года, когда ГНКАР купила терминал у Бадри Патаркацишвили, по некоторым сведениям, за 300 млн. долл. Сегодня терминал является собственностью ГНКАР и управляется SOCAR Energy Georgia, 51% акций которой принадлежат азербайджанской госнефтекомпании.
Следует заметить, что SOCAR Energy Georgia – одна из крупнейших компаний Грузии, которая в 2007 году инвестировала в экономику этой страны 380 млн. долл. В текущем году они будут увеличены еще на 100 млн. долл. Эти средства решено направить на расширение терминала Кулеви, на возведение современного офиса ГНКАР, расширение собственной сети АЗС, а также на строительство Тбилисской нефтебазы. Разработка ее проектно-сметной документации уже завершается. Как заявил «НГ» источник в ГНКАР, общий объем инвестиций в этот проект определен в 15 млн. долл. Мощность объекта составит около 20 тыс. кубометров. Здесь, на площади около 5 га, будут находиться емкости для хранения различных сортов автомобильных бензинов, дизтоплива, керосина, битума и небольшой терминал для сжиженного газа в объеме 1 тыс. тонн.
По мнению некоторых экспертов, виды Азербайджана на грузинский рынок не ограничиваются этими проектами. Возможно, в ближайшее время мы станем свидетелями новых сделок. В частности, расхожими в Баку стали слухи о том, что Азербайджан проявляет небывалый интерес к приватизации грузинской железной дороги.

Просмотров 731
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^