Азербайджан запускает нефтепровод в Грузии
«За этим разрешением последуют другие нормативные шаги, которые предусмотрены. Это необходимая процедура, и мы к этому нормально относимся», – сообщил журналистам генеральный директор компании Махир Мамедов. При этом он отметил, что в ближайшие годы компания «легко сможет выйти на уровень нефтеперевалки через терминал в 5–6 миллионов тонн, из которых около 50% придется на нефтепродукты». В перспективе объем планируется довести до 35 млн. тонн в год.
«Кроме того, в текущем году мы планируем начать расширение инфраструктуры терминала Кулеви, в частности, провести работы по строительству сухогрузного терминала и терминала для сжиженного газа», –сказал Мамедов.
Нефтяной терминал в Кулеви (около порта Поти, Западная Грузия) – первая удачная сделка ГНКАР, которая является локомотивом в осуществлении откорректированной энергетической стратегии Азербайджана. Суть этих новаций предельно проста – получив достаточные свободные средства от продажи нефти и газа, Баку стремится приобрести портовые терминалы, а также построить в странах, куда доставляются углеводороды, нефтеперерабатывающие заводы и выйти на региональные рынки с продуктами нефтепереработки. Следует заметить, что подавляющее большинство стран в обмен на получение азербайджанских углеводородов охотно соглашаются на подобные сделки.
Строительство терминала в Кулеви началось в 2000 году и осуществляло его ООО «Терминал-2000», учредителями которого являются грузинская железная дорога и австрийская фирма «Аргомар ойл». Однако в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия финансовых средств. В 2004 году финансирование строительства терминала взялся осуществить известный грузинский бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Но сделать это ему не удалось – грузинские власти не разрешили бизнесмену провести к терминалу подъездные железнодорожные пути, без наличия которых функционирование терминала было невозможно. Эта проблема нашла свое разрешение лишь в конце декабря 2006 года, когда ГНКАР купила терминал у Бадри Патаркацишвили, по некоторым сведениям, за 300 млн. долл. Сегодня терминал является собственностью ГНКАР и управляется SOCAR Energy Georgia, 51% акций которой принадлежат азербайджанской госнефтекомпании.
Следует заметить, что SOCAR Energy Georgia – одна из крупнейших компаний Грузии, которая в 2007 году инвестировала в экономику этой страны 380 млн. долл. В текущем году они будут увеличены еще на 100 млн. долл. Эти средства решено направить на расширение терминала Кулеви, на возведение современного офиса ГНКАР, расширение собственной сети АЗС, а также на строительство Тбилисской нефтебазы. Разработка ее проектно-сметной документации уже завершается. Как заявил «НГ» источник в ГНКАР, общий объем инвестиций в этот проект определен в 15 млн. долл. Мощность объекта составит около 20 тыс. кубометров. Здесь, на площади около 5 га, будут находиться емкости для хранения различных сортов автомобильных бензинов, дизтоплива, керосина, битума и небольшой терминал для сжиженного газа в объеме 1 тыс. тонн.
По мнению некоторых экспертов, виды Азербайджана на грузинский рынок не ограничиваются этими проектами. Возможно, в ближайшее время мы станем свидетелями новых сделок. В частности, расхожими в Баку стали слухи о том, что Азербайджан проявляет небывалый интерес к приватизации грузинской железной дороги.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.