$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Эксперт: российские автолюбители не должны платить за спекуляции на нефти

Bigness.ru
25 июня 2008/ 11:53
Москва. Цены будут расти и дальше, не устают наперебой говорить аналитики топливного рынка. Прогнозы на ближайшие месяцы снова не утешают, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства «ИнфоТЭК-ПРЕСС» Наталья Шуляр.
По ее словам, последняя торговая сессия по поставкам нефти на июль месяц завершается со стоимостью тонны российского «черного золота» в 13300 рублей. При этом между добычей и переработкой есть временной промежуток. «Для сравнения, сейчас перебатывается нефть, которая продавалась в прошлом месяце по 11700 рублей за тонну. В мае месяце перерабатывалась апрельская нефть по цене 9250 рублей. На сегодняшний день, то, что вы видите на заправках, еще не отыграло повышения с мая по июнь, а мы уже говорим, что у нас цена подскочит еще больше», – делится эксперт с нашими читателями.
Российский рынок совсем недавно преподнес сюрприз не из приятных. Дизельное топливо на заправках почему-то превысило стоимость бензина марки Аи-92! По словам нашего специалиста, на нашем внутреннем рынке такая картина наблюдается впервые.
Автолюбители негодуют: как в стране, которая является одним из крупнейших нефтедобытчиков мира, автомобильное топливо стоит почти столько же, сколько в странах, импортирующих нефть? В тех же Соединенных Штатах автомобильное топливо стоит столько же, если не дешевле, чем в России.
За вопросами следует «компетентный» ответ с экранов телевизоров и из газет. Госчиновники и ряд экспертов пеняют на инфляцию, монополистов, дефицит автобензинов, стареющие мощности нефтеперерабатывающих российских заводов, низкую эффективность переработки нефти.
Ну, и основной аргумент – рост мировых цены на нефть. «Мы во всех СМИ буквально каждый час передаем информацию о стоимости нефти на мировых рынках, мы привязываем чисто психологически каждого россиянина к этому индикатору», – констатирует Н.Шуляр.
Рост мировых цен на нефть ‑ не аргумент для России, утверждает она. «Государство не отвечает на вопрос, почему в крупнейшей нефтедобывающей стране мира нефтяные цены привязаны к мировым индикаторам. Наше агентство считает эту связь совершенно неправильной. Внутренние цены должны быть привязаны к уровню жизни среднего россиянина, а не на жителя Рублевки или хорошо развитой страны Европы», – говорит она.
На ее взгляд, ориентироваться на мировые цены не стоит. В стоимости барреля «черного золота» как минимум треть – это спекулятивная составляющая, не обеспеченная никакими финансово-экономическими критериями. «Что бы ни говорили экономисты на мировых рынках, наш Минфин, мы сами анализировали эту ситуацию и озвучили эти цифры в конце прошлого года на большом форуме “Информационное манипулирование нефтяной отраслью”», – поделилась гендиректор «ИнфоТЭК-ПРЕСС».
На днях подкомитет Конгресса США в своем отчете тоже указывал на спекулятивную составляющую. По его данным, доля спекулятивного капитала на торгах нефтяными фьючерсами на нефть марки WTI на Нью-Йоркской товарной бирже ( NYMEX ) возросла до 70% по сравнению с 32% в 2000 году.
Похоже, в России этот вопрос пока мало кого заботит. Наша собеседница указывает на то, что даже в «сытой» Европе – во Франции, Бельгии, Норвегии, Голландии – возникли очаги массовых протестов против 20-процентного роста цен на бензин.
Средняя цена одного литра автомобильного бензина в России, по официальным данным, за весь 2007 год повысилась в рознице на 8,5%. За неполных шесть месяцев текущего года цены взлетели на 15%. То, что вызывает шок за рубежом, похоже, для России – ерунда?
Главная причина роста российских цен – в отсутствии политической воли чиновников у власти, уверена наша собеседница: «Можно смело утверждать, что экономический блок нашего правительства не любит свой народ. Российскому потребителю должны быть поставлены качественные нефтепродукты по разумной цене. Мы интегрируемся в мировую экономику странным образом – у нас интегрируются цены, но уровень жизни никак не интегрируется».
В добывающей нефть стране цены на бензин должны быть на порядки ниже, чем на мировых рынках. Правда, для этого надо потрудиться. По мнению Н.Шуляр, в этой ситуации правительство должно озаботится защитными мерами внутреннего энергорынка. Эксперт утверждает, что эти меры уже неоднократно прописаны и многим в правительстве понятны.
Вот часть из них:
Принять закон о топливно-энергетическом балансе страны, с приоритетом поставок на внутренний рынок. Эта мера позволит бороться с дефицитом нефтепродуктов в стране.
Снизить налоговую нагрузку на нефтяную отрасль за счет исключения из формулы расчета НДПИ ориентира на мировые цены на нефть.
Увеличить налоговые преференции для тех, кто извлекает трудно добываемые запасы.
Увеличить инвестиции в нефтепереработку.
Развернутся лицом к малому и среднему нефтяному бизнесу.
Дифференцировать акцизы с учетом производства экологически чистых видов топлив.
Создать на базе Федеральной антимонопольной службы федеральную инспекцию по ценам, которая бы в ежедневном режиме занималась мониторингом стоимости основных товаров и услуг, в том числе и сырья.
Основная мера – срочно отвязать внутренние российские цены от мирового рынка.
Однако пока, со слов нашей собеседницы, государство приступил к реализации всего нескольких мер. Например, правильно ставит вопрос по дифференциации акцизов.
Что касается обещанного Минфином снижения шкалы НДПИ – государство пошло неохотно на эту меру: «Правительство сегодня взялось за снижение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль только потому, что у нас второй месяц подряд идет снижение добычи. Если бы не это обстоятельство, я думаю, что вопрос о снижении налоговой нагрузки не встал бы», – говорит специалист.
Кроме того, то, что предложено, мало скажется на цене нефти. Ассоциация малых и средних нефтегазодобывающих предприятий рассчитала, что снижение стоимости тонны «черного золота» на внутреннем рынке произойдет всего на 236 рублей.
Наш эксперт настаивает на том, что государство может себе позволить уменьшить этот налог в разы.
Впрочем, государство сильно уповает на торги топливом в рамках новой товарно-сырьевой биржи в Санкт-Петербурге. Проанализировав западный опыт по биржам, эксперты пришли к выводу, что там фактически эта мера не привела к снижению цен.
В целом работу госчиновников собеседница Bigness.ru оценивает как неудовлетворительную. Резюмируя все вышесказанное, она утверждает, что у государства есть все рычаги для борьбы с ценами на автомобильное топливо, однако нет желания решать эту проблему.



Просмотров 1333
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^