25 мировых авиакомпаний обанкротились из-за цен на топливо
Это беспрецедентная цифра за всю историю авиации. В список вошли компании почти из всех регионов мира - Азии, Африки, Америки и Европы, заявил официальный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Консил.
По словам Консила, в список пострадавших от резкого повышения цен на топливо попали как крупные, так и небольшие авиаперевозчики из всех регионов мира. Среди обанкротившихся компаний он отметил британскую Silverjet, а также американские Frontier Airlines и Cameroon Airlines. В бюджетах авиакомпаний затраты на приобретение керосина за год увеличились с 13% до 35% от общих эксплуатационных расходов.
С начала текущего года цены на нефть на мировом рынке рекордно выросли - со 100 до 145 долларов за баррель. Это привело к значительному удорожанию авиационного топлива. Тонна авиакеросина в июне обходилась европейским перевозчикам в 1270 долларов, а американским - в 1300 долларов.
Стоит отметить, что в России цены на керосин оказались выше общемировых - 1530 долларов за тонну. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по факту завышения цен на авиакеросин в российских аэропортах. В России о банкротствах авиаперевозчиков из-за цен на топливо не сообщалось, передает EnergyLand.info.
По подсчетам IATA, в 2008 г. чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят $2,3-6,1 млрд.
Международным авиакомпаниям приходится откладывать запуск новых рейсов или вовсе отменять невыгодные перевозки. Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов. По этой причине правительство США позволило US Airways Group отложить на год ежедневный 13-часовой рейс Филадельфия — Пекин. Другая американская компания — United Airlines обратилась к властям с просьбой перенести на пять месяцев открытие рейса Вашингтон — Москва. Thai Airways International намерена отменить маршрут Бангкок — Нью-Йорк, введенный лишь в 2005 г., сократить рейсы по направлению Бангкок — Лос-Анджелес и распродать часть дальнемагистральных самолетов.
По расчетам Британского королевского общества аэронавтики, себестоимость 18-часового полета может вырасти в два раза по сравнению с рейсом по тому же маршруту, но с тремя остановками. Существует порочный круг: для дальних перевозок самолету необходим большой запас топлива на борту, а чем больше груз судна, тем больше горючего оно сжигает. Тем не менее перевозчик Singapore Airlines сохранил самый дальний в мире рейс (18 часов) по направлению Сингапур — Ньюарк-Либерти (США). В рамках борьбы с издержками компания заменила места экономкласса на более дорогостоящие.
Заведующий маркетинговыми исследованиями Airbus Лоран Руо утверждает, что спрос на дальние расстояния сохранится. По мнению его коллеги из Boeing Рэнди Тинсета, безостановочные перевозки более эффективны, поскольку взлет и посадка не только сжигают много топлива, но и значительно изнашивают самолеты.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык