Бургас--Александруполис привяжут к России сетевым тарифом
Однако и "Транснефть", и эксперты признают, что вопрос со включением трубопровода Бургас—Александруполис в российскую тарифную систему может стать новым поводом для разногласий между Россией и ее партнерами по проекту — Болгарией и Грецией.
Как рассказал "Ъ" глава "Транснефти" Николай Токарев, работа над сетевым тарифом в российской нефтетранспортной системе близка к завершению. По словам топ-менеджера, в соответствии с поручением вице-премьера Игоря Сечина от 30 мая для работы над тарифом была создана рабочая группа из представителей Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, "Транснефти" и ОАО РЖД. "Рассчитываем, что в течение месяца-полутора работа будет завершена",— сказал глава "Транснефти".
Сейчас тариф на транспорт нефти дифференцируется в зависимости от направления поставок. Он рекомендуется "Транснефтью" и утверждается Федеральной службой по тарифам. Сетевой тариф предполагает, что нефтекомпаниям должно быть одинаково выгодно поставлять нефть в любом направлении. Таким образом, цена транспортировки в направлениях Западная Сибирь (Сургут)—Запад, Сургут—Тихий Океан и Сургут—Китай должна быть примерно одинаковой.
Более того, глава "Транснефти" заявил, что строящийся трубопровод Бургас—Александруполис будет вписан в российскую тарифную систему. "Подход будет примерно такой же (как к ВСТО.— "Ъ"),— говорит он.— Он будет включать и морскую часть от Новороссийска до Александруполиса. Нам принципиально важно дать эту транспортную составляющую, тогда мы можем ввести тариф от Сургута до Александруполиса". Это первый проект сложносоставного тарифа, включающего морской участок, в российской практике. И это первый случай, когда в тариф планируется заложить транспортировку по трубе со значительной долей иностранного участия.
51% трубопровода Бургас—Александруполис (мощность 35 млн т с возможным расширением до 50 млн т) принадлежит России, 49% — поровну Болгарии и Греции. Российская доля поделена между "Транснефтью", "Роснефтью" и "Газпром нефтью". 17 млн т в трубу обязался поставлять через частный трубопровод КТК (не входит в систему "Транснефти") Казахстан, остальные объемы планируется заполнить российской нефтью.
Фрахтовую составляющую, скорее всего, предоставит "Совкомфлот", говорит господин Токарев. "У нас есть соглашение о стратегическом партнерстве, будет, скорее всего, создаваться совместная структура",— поясняет он. В "Совкомфлоте" подтверждают, что рабочая группа компаний обсуждает этот вопрос. Заместитель гендиректора "Совкомфлота" Сергей Бурима говорит, что "сквозной тариф на этом направлении интересен всем и явно обойдется грузоотправителям дешевле, чем услуги на всех участках цепочки". Топ-менеджер не уточняет, сколько может стоить морская перевозка в рамках тарифа.
"В данный момент на направлении из Новороссийска в Бургас возят в основном LITASCO (трейдер ЛУКОЙЛа.— "Ъ") и Vector (Vector Energy, трейдер румынской Rompetrol.— "Ъ")",— поясняет один из участников рынка. Он оценивает стоимость перевозки на этом направлении на споте в $600-900 тыс. за рейс, то есть $9-11 за 1 т. Но собеседник "Ъ" отмечает, что ставка тарифа на морском участке будет зависеть от того, вмешается ли в ценообразование государство и как будут строиться отношения "Транснефти" с судовладельцем. В зависимости от типа договора цена может отличаться втрое.
Аналитик Rusenergy Михаил Крутихин считает, что введение более протяженного тарифного участка может быть связано с необходимостью оправдать повышение тарифа по всей системе после введения сетевого, поскольку за счет него должны быть погашены расходы на ВСТО (минимум 700 млрд руб.). К тому же, отмечает аналитик, Бургас—Александруполис еще не построен, а страны-участницы не могут договориться даже о том, кто погасит расходы по устаревшему ТЭО (см. "Ъ" от 25 марта). Николай Токарев согласен, что введение сквозного тарифа будет связано с множеством сложностей, поскольку "есть интересы греческих и болгарских партнеров, а у греческих партнеров к тому же есть свой танкерный флот".
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.