$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Росавиация нашла керосин для самолетов 'Эйрюнион'

Ведомости
22 августа 2008/ 09:57
Закончившееся в среду поздно вечером совещание в Росавиации дало результат — на несколько дней топливо для «Эйрюнион» нашлось. Вчера аэропорт «Домодедово» начал отправлять задержанные на сутки 16 рейсов авиакомпаний альянса — «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», сообщила представитель альянса Юлия Багрышева. В первую очередь обслуживались международные рейсы — в Ираклион, Анталью, Хургаду, затем внутренние с максимальным количеством пассажиров — Петропавловск-Камчатский, Красноярск, Благовещенск, Анадырь, Норильск, отмечает Багрышева: всего вылетов дожидалось около 1700 человек, в основном туристов (подробнее см. статью на стр. Б5). Представитель «Домодедово» от комментариев отказался.
«Эйрюнион» испытывает проблемы с финансированием заправки своих самолетов, признал вчера глава Росавиации Евгений Бачурин: неплатежи и стали причиной сбоя. Пока самолеты альянса заправляют за счет «Трансаэро», рассказал Бачурин. По его словам, Росавиация сама обратилась с просьбой о помощи «Эйрюнион» к крупнейшим российским авиаперевозчикам: кроме «Трансаэро» не откликнулся никто.
«Трансаэро» уведомила «Домодедово», что готова предоставить 500 т керосина, сообщил представитель авиакомпании Сергей Быхал. Кто и как гарантировал оплату топлива (17,5 млн руб.), он не сказал: помощь оказана, чтобы улетели люди и чтобы «поддержать престиж отрасли».
«Ростехнологии» также начали вести переговоры с нефтяными компаниями и оптовыми трейдерами о предоставлении топлива под гарантии госкорпорации, продолжает Бачурин. Представитель госкорпорации подтвердил факт переговоров, отказавшись назвать, с кем именно и под какие гарантии они велись.
Обращались они, в частности, в торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), говорит его гендиректор Евгений Островский. Но трейдер отказался: «Эйрюнион» уже должна ТОАП 3,5 млрд руб., поясняет он. Представители «Газпром нефти», «Лукойла» и «Роснефти» не располагают информацией о том, обращались ли «Ростехнологии» к ним.
Росавиации известно, что за сутки для альянса было найдено (в том числе и самими чиновниками) 3600 т керосина, говорит Бачурин, их должно хватить до 26 августа. Конечно, это более чем временная мера, признает источник в «Ростехнологиях», но больших возможностей нет. Вчера госкорпорация в своем сообщении опять напомнила, что не является акционером «Эйрюнион» (передача госпакетов акций компаний альянса не завершена) и к долгам альянса (около $1 млрд) и проблеме их погашения она «совершенно не причастна», так как эти долги копились несколько лет.
Росавиация дала «Эйрюнион» неделю, говорит Бачурин: если до 28 августа задержки повторятся, компаниям запретят продажу билетов на все летние рейсы.
Это коснется и регулярных, и чартерных рейсов летней программы (она действует до конца октября) «Эйрюнион», категоричен Бачурин, а запрет на продажу билетов на зимнее расписание уже действует.
Спрос на рейсы «Эйрюнион» скорее всего будет падать, считает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго. Он не исключил и массового возврата купленных билетов.
Вчера Транспортная клиринговая палата (ТКП) уже сообщила, что прекращает возврат денег за билеты на рейсы «Эйрюнион», и рекомендовала агентствам по продажам направлять пассажиров с претензиями в альянс. ТКП сейчас занимается подсчетом масштаба возврата билетов компаний, входящих в «Эйрюнион», передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ТКП. Такой статистики пока нет и в самом альянсе.
Продажи билетов «Эйрюнион» по итогам года упадут существенно — на 15%, строит неутешительные прогнозы Шаго. А долг будет только расти — ведь каждый осуществленный рейс идет компании в убыток. Все усугубляется общей ситуацией и объективными обстоятельствами: парк старый (замене подлежит около 80% флота «Эйрюнион»), керосин дорогой, аэронавигационные и аэропортовые сборы растут, поясняет эксперт. Общий чистый убыток «Красэйр», ДАЛ, «Самары» и «Омскавиа» по итогам первого полугодия составил 765 млн руб. при выручке 10,6 млрд руб. и долге в 7,8 млрд руб. Теряет альянс и в пассажиропотоке. В 2007 г. он суммарно сократился на 7,8%, в том числе на внутренних рейсах — на 17,3% (при среднеотраслевых темпах роста — 18,6%). Результаты этого года эксперты оценивать не берутся.


Просмотров 893
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^