$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

“Ока” сошла с конвейера. Вместо нее будут собирать дешевые иномарки

24 января 2006/ 09:51
Советские автомобили продолжают уступать место иномаркам не только в автосалонах, но и на конвейерах автозаводов. Прошлым летом на “Иж-Авто” выпущена последняя “Ода”, ГАЗ обещает прекратить производство “Волги”, “АвтоВАЗ” скоро поставит крест на “классике”. А вчера гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов сообщил, что ЗМА с 1 июля прекращает выпуск “Оки”.
“В 1983 г. на ВАЗ обратились представители Серпуховского мотозавода с просьбой помочь им в разработке машины для инвалидов и привезли с собой чертежи машины "Ока" с мотоциклетным двигателем. На ВАЗе конструкцию "самоходной инвалидной коляски" усовершенствовали и сконструировали дешевый народный автомобиль”, — вспоминает один из старожилов “АвтоВАЗа”. В 1987 г. “Ока” была запущена в серийное производство на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах и на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Всего собрано 325 000 машин “Ока”, из них 31 000 — в прошлом году. Проблем со сбытом “Оки” долгое время позволял избегать госзаказ, в рамках которого, по словам сотрудника “Северсталь-Авто” (владеет ЗМА), в 2004 г. было продано около 20 000 автомобилей. Но в 2005 г. он сократился до 3000 машин, а в этом году и вовсе прекратился.
С 1 июля ЗМА прекратит сборку “Оки”, заявил вчера гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов. В России вступает в силу стандарт экологической безопасности “Евро-2”. “Модернизировать под него "Оку" было бы нерентабельно”, — пояснил Швецов. Сейчас “Ока” стоит $3200-3800, а с двигателем “Евро-2” цена возросла бы до $4000-5000, говорит представитель “Северсталь-Авто”. Пока “Оку” продолжит собирать СеАЗ.
“Ока” пополнила модельный ряд советского автопрома, который снимается с производства. Летом 2005 г. с конвейера “Иж-Авто” сошли последняя Иж-2126 “Ода” и универсал “Фабула”. Они, как и “Ока”, были спроектированы в 1980-х гг. и продавались за треть цены недорогой иномарки (от $4700). Но выдержать конкуренцию “Ода” все равно не смогла. Ее судьбу разделил один из символов советского автопрома — заднеприводная Lada 2106 — “шестерка”. Сначала от нее отказался “АвтоВАЗ”, а с этого года — и сызранский завод “Рослада”, входящий в группу “Сок”. Та же судьба ждет и остальную “классику” “АвтоВАЗа” — Lada 2105 и 2107. Их делают около 200 000 штук в год, но в предложениях правительству говорится, что последнюю заднеприводную машину он выпустит в 2007 г. Скоро с конвейера ГАЗа будет снята и “Волга”, объявил в декабре 2005 г. владелец завода Олег Дерипаска.
На смену большинству этих машин придут иномарки, собираемые в России по лицензии. “Оку” на ЗМА заменят другие народные автомобили — Fiat Palio и Albea, разработанные в 1990-х. Их лицензионная сборка начнется в декабре этого года. Постановка этих моделей на конвейер потребует минимум $17 млн инвестиций, зато к 2008 г. ЗМА будет выпускать 30 000 Palio и Albea. По словам Швецова, если импортная Albea стоит от $11 990, то цена их российского аналога должна начинаться максимум от $10 000. “Иж-Авто” использует освободившиеся от сборки “Оды” мощности для производства Kia Spectra. В этом году завод должен собрать 25 000 Spectra стоимостью от $11 500. Лишь “АвтоВАЗ” по-прежнему рассчитывает только на свои силы. В этом году завод запускает Lada Priora, которая должна заменить старую “десятку”, а “классику” сменят абсолютно новые автомобили класса В и С, под которые будет разработана новая платформа.
Получается, что конкуренция с иномарками ведет к тому, что заводы сами переориентируются на их выпуск, отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. По ее мнению, это неплохой выход. “Ведь в прошлом году было продано 857 000 иномарок — новых, подержанных и собранных в России. Российские заводы продали меньше 800 000”, — говорит Сахнова. Эта тенденция, по ее мнению, будет только усиливаться. На разработку новых моделей, каждая из которых требует инвестиций не менее $500 млн, у отечественного автопрома нет ни сил, ни денег, отмечает аналитик. Оплотом российского автопрома останется “АвтоВАЗ”, полагает Александр Жуков из “Метрополя”. “Ведь национальный автопроизводитель, по мнению государства, должен выпускать свою машину. Тем более что при достаточных инвестициях со стороны государства заводу это под силу”, — поясняет он.
Просмотров 770
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^