$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Тюменские авиаперевозчики ополчаются против варягов

www.ura.ru
27 января 2006/ 20:55
Тюмень. Авиа-сообщество Тюменской области обсуждает предстоящее появление в регионе крупной московской компании. Как стало известно «Ура.Ru», планы на столицу Западной Сибири вынашивает один из крупнейших российских перевозчиков — «ВИМ-авиа». Однако, как выясняется, участники рынка, равно, как и руководство транспортного узла не готовы принять нового игрока и, по мнению экспертов, используют любимые для регионалов методы для отпугивания непрошенных гостей.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» создана в 2002 году и, наряду с АК «АэроБратск» и «Чита-Авиа», входит в группу «Центр-Капитал». Авиапарк компании насчитывает 16 самолетов марки «Боинг» модели 757-200. Чартерные рейсы компании распространяются в основном на страны дальнего зарубежья — Чехию, Турцию, Египет, Испанию, Францию, Португалию, Тунис, Австрию, Германию, Финляндию и пр. С недавних пор, кроме полетов заграницу, «ВИМ-авиа» начала проявлять активный интерес к рынку внутренних регулярных перевозок.
Активный интерес к себе «ВИМ-авиа» привлекла после того, как около двух лет назад приобрела у «дочки» компании Lufthansa по «белому» за 162 млн. долларов 12 самолетов «Боинг». Подобные дорогостоящие покупки российские перевозчики обычно осуществляли по лизинговой схеме. Поэтому, на рынке тут же начались разговоры о том, что молодая авиакомпания связана с некоей очень серьезной структурой. В частности, в качестве одного из предполагаемых владельцев называли ЛУКОЙЛ.
Версия о существовании влиятельных и небедных партнерах перевозчика укрепилась еще больше — спустя некоторое время «ВИМ-авиа» объявила о покупке 100% акций шестой в России по объемам перевозок компании «Русское небо» (до 2004 года компания «Ист Лайн»). Уже летом владельцы другой компании — «Уральских авиалиний» — не на шутку обеспокоились новостью о том, что «ВИМ-авиа» интересуется активами УАЛа. А под самый конец прошлого года источники в топ-менеджменте «ВИМ-авиа» подтвердили данные о переговорах с акционерами чартерной авиакомпании «Карата» с парком в 30 самолетов и примерной стоимостью в 15 млн. долларов.
Стоит ли удивляться тому, что знакомые с таким послужным списком «ВИМ-авиа», перевозчики тюменского региона забеспокоились, узнав о намерениях москвичей зайти на региональный рынок. Информацию о планах варягов «Ура.Ru» подтвердили и в одной из местных авиакомпаний. В самом «ВИМ-авиа» эти разговоры пока не стали комментировать. «Могу лишь сказать, что в ближайшие два месяца в Тюмени «ВИМ-авиа» ждать не стоит», — сообщила в беседе с нашим агентством начальник департамента маркетинга и рекламы компании Ольга Россик, порекомендовав обратиться с этим вопрос чуть позже.
В то же время, по мнению наблюдателей, беспокойство тюменских перевозчиков носит скорее характер по типу «на всякий случай», поскольку вряд ли местные власти вкупе с руководством аэропорта «Рощино» позволит зайти на рынок нежданным гостям. По словам гендиректора «Рощино» Владимира Полякова в настоящее время в порту базируются лишь несколько местных авиакомпаний — «Ямал» и «ЮТэйр». Давние партнеры «Рощино» — «Пулково», «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Когалымавиа», и др. «При этом, более 50% объема отправок приходится на «ЮТэйр», — сообщил «Ура.Ru» господин Поляков. При этом, гендиректор одного из крупнейших транспортных узлов Западной Сибири отметил, что на внутренних линиях число существующих игроков и качество их услуг полностью закрывают пассажиропоток через Тюмень. А в случае появления дополнительных перевозчиков произойдет лишь его перераспределение. «Грубо говоря, начнется демпинг. Это может привести еще к более качественному сервису, но могу сказать, что и сегодня наши партнеры не уступают никому в этой части, — констатировал Владимир Поляков. — К примеру, «ЮТэйр» предлагает трансферты через «Внуково» и «Домодедово». По договорам интерлайна они сотрудничают с другими компаниями страны, обеспечивая удобные стыковки, допустим, в Германии».
Параллельно, представители руководства тюменского «Рощино» считают, что более целесообразным было бы развивать сотрудничество с иностранными компаниями. «Не так давно интерес к Тюмени проявила французская компания «Air France», — рассказывает Владимир Поляков. — Они подумывают об открытии рейсов «Тюмень – Париж». Пока иностранцы изучают ситуацию и конкретных решений не было, но уже сейчас могу сказать, что приход французов мы воспримем положительно. Он обеспечит прямую связь с Парижем, аэропорт которого является внушительным хабом».
Прогнозируя настрой тюменских хозяев по отношению к пришельцам, эксперты считают, что в крайнем случае местные авиаперевозчики могут обратиться к региональным властям, в собственности которых, кстати, находится не малая доля оборудования для обеспечения безопасности, таможенного и пограничного контроля и пр. Общая сумма, которую правительство области потратило на модернизацию порта составляет порядка 1 млрд. рублей.
В целом, считают эксперты, тенденцию «землячеств» в регионах вряд ли можно назвать новой. В качестве примера приводится ситуация с АК «Сибирь» и свердловским аэропортом «Кольцово». В начале этого года новосибирцы объявили о том, что с 20 февраля они будут совершать по шесть чартеров в неделю из Екатеринбурга в Москву. Однако, спустя некоторое время «Кольцово» отклонило это предложение, объяснив отказ тем, что потребности пассажиров и так обеспечены в полной мере. Приход же новичков приведет к демпингу, а в дальнейшем и вовсе не даст экономического результата. В итоге, конкурента у местного перевозчика — компании «Уральские авиалинии» так и не появилось.
С проявлениями лоббизма согласна и аналитик ИК «Антанта-Капитал» Юлия Кнунянц. «Эта ситуация традиционна, не только для регионов. Она есть и на федеральном уровне. Те компании, у которых есть хорошие лоббистские возможности, занимают лучшие места на рынке. Ведь, к примеру, зарубежные рейсы «Аэрофлота» намного разнообразнее, чем у той же «Сибири». В регионах местные перевозчики прибегают ко всем законным средствам, которые хороши для борьбы с конкурентами, в том числе, и административному ресурсу. Они исходят из логики: зачем кому-то уступать место под солнцем, если мы на этом месте?».

Просмотров 1312
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^