Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ивановское УФАС России намерено возбудить дело в отношении "Сибнефть-Ярославнефтепродукт"

07 мая 2009/ 15:36

Иваново. Федеральная антимонопольная служба России регулярно ведет мониторинг ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов. В результате резкого снижения мировых цен на нефть практически во всех странах произошло адекватное снижение цен на конечные продукты нефтепереработки, но только не в России.
Одной из основных причин несоответствия цен на розничном рынке автомобильного топлива рыночной ситуации является поведение крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНКов), в том числе поддержание монопольно высоких цен на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов. В период падения мировых цен на нефть и падения доходов от реализации нефти на экспорт, вертикально-интегрированные нефтяные компании пытаются восполнить убытки путем завышения цен на монополизированных ими внутренних рынках нефтепродуктов. В 2008 году ФАС России вместе с территориальными органами рассмотрели порядка 150 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке автомобильных и авиационных топлив. Напомним, летом 2008 года ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших российских нефтяных компаний - "Газпром нефти", ТНК-ВР, "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и ЛУКОЙЛа. В результате "Сургутнефтегаз" не был признан монополистом, а "Газпром нефть" и ТНК-ВР, обеспечивающие 22% российской нефтепереработки, были признаны в сентябре виновными в злоупотреблении доминирующим положением. В октябре ФАС России вынесла решения и в отношении "Роснефти" и ЛУКОЙЛа. На ТНК-ВР был наложен штраф в размере 1,112 млрд. руб., на "Газпром нефть"- 1,3 млрд. руб., на "Роснефть" - 1,5 млрд. руб.
В конце 2008-начале 2009 года на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива практически во всех регионах России наблюдалось существенное отставание темпов снижения розничных цен от темпов снижения цен на нефть и темпов снижения оптовых (закупочных) цен на нефтепродукты. Данная ситуация означает неоправданный рост доходности розничных продаж вследствие злоупотребления на локальных розничных рынках, сообщила пресс-служба Ивановского УФАС России.

Читать также
С середины февраля 2009 года нефтяные компании по стране в течение месяца резко (до 75% по некоторым видам автомобильного топлива) увеличили оптовые цены, по которым продукция реализуется с нефтеперерабатывающих заводов. По данным ФАС России, с начала года ЛУКОЙЛ в среднем увеличил цены на бензин марки 92 на 46,39%, ТНК-ВР - в среднем на 66,34%, "Роснефть" - на 59,61%, "Газпром нефть" - на 62,08%. По мнению главы антимонопольного ведомства И.Ю. Артемьева, этот процесс имеет нерыночный характер и является планомерным изменением ценовой политики вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Как подчеркнул глава ФАС России на брифинге 17 февраля 2009 года "удержание монопольно высоких цен на бензин в четвертом квартале 2008 года и рост цен в начале 2009 года произошли несмотря на объявленные правительством РФ меры по стабилизации ситуации в условиях кризиса. В том числе снижение более чем в три раза экспортной пошлины, обнуление ставок на ввоз оборудования для модернизации заводов и многие другие меры, включая эффект девальвации, а также несмотря на резкое снижение мировых цен на нефть."
17 февраля 2009 года ФАС России приняла решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть» и ОАО «ТНК-BP Холдинг» на оптовом рынке нефтепродуктов. Всего в 2009 году планируется оценка деятельности на соответствие антимонопольному законодательству более 250 крупных и мелких компаний, занятых в нефтяном секторе.
В 2008 году на рынок нефтепродуктов Ивановской области пришел новый участник ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт», которое зарегистрировано в Ярославле и входит в вертикально-интегрированную компанию ОАО «Газпром нефть», в отношении которой возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства Центральным аппаратом ФАС России.
Специалистами Ивановского УФАС России, по результатам анализа розничного рынка автомобильного бензина и дизельного топлива за январь-апрель 2008 года, была установлена доля ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт» на территории Ивановской области на рынке нефтепродуктов (бензина марки «Нормаль-80» -68,5%, марки «Регуляр-92» - 67,2%, марки «Премиум-95»- 74,1%, марки «Супер-98 – 100%, дизельного топлива – 64,7%).
В октябре 2008 года Ивановское УФАС России включило ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в продуктовых границах «розничная торговля автомобильным бензином и розничная торговля дизельным топливом» в географических границах «Ивановская область» с долей более 50%. Доминирующее положение ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт» на рынке нефтепродуктов позволяет указанному хозяйствующему субъекту в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара и формировать цены на автомобильное топливо. Вместе с тем, ценовую политику ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт» определяет ВИНК ОАО «Газпром нефть».
На территории Ивановской области в конце 2008 года (с ноября по декабрь) наблюдалась аналогичная с другими регионами ситуация, т.е. уровень снижения розничных цен на автомобильное топливо отставал от снижения оптовых цен на нефтепродукты. В целом за 2008 год на оптовом рынке цены снизились от 33 до 46 %, а на розничном рынке бензин марки «Премиум-95» возрос в цене на 3,3%, марки «Регуляр-92» снизился лишь 3%, марки «Нормаль-80» остался без изменений, цена дизельного топлива снизилась на 8%.
Ивановское УФАС России усматривает в действиях ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 ? 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на розничном рынке автомобильного бензина. В ближайшее время в отношении ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Просмотров 1158
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования