Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ивановское УФАС России намерено возбудить дело в отношении "Сибнефть-Ярославнефтепродукт"

07 мая 2009/ 15:36

Иваново. Федеральная антимонопольная служба России регулярно ведет мониторинг ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов. В результате резкого снижения мировых цен на нефть практически во всех странах произошло адекватное снижение цен на конечные продукты нефтепереработки, но только не в России.
Одной из основных причин несоответствия цен на розничном рынке автомобильного топлива рыночной ситуации является поведение крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНКов), в том числе поддержание монопольно высоких цен на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов. В период падения мировых цен на нефть и падения доходов от реализации нефти на экспорт, вертикально-интегрированные нефтяные компании пытаются восполнить убытки путем завышения цен на монополизированных ими внутренних рынках нефтепродуктов. В 2008 году ФАС России вместе с территориальными органами рассмотрели порядка 150 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке автомобильных и авиационных топлив. Напомним, летом 2008 года ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших российских нефтяных компаний - "Газпром нефти", ТНК-ВР, "Роснефти", "Сургутнефтегаза" и ЛУКОЙЛа. В результате "Сургутнефтегаз" не был признан монополистом, а "Газпром нефть" и ТНК-ВР, обеспечивающие 22% российской нефтепереработки, были признаны в сентябре виновными в злоупотреблении доминирующим положением. В октябре ФАС России вынесла решения и в отношении "Роснефти" и ЛУКОЙЛа. На ТНК-ВР был наложен штраф в размере 1,112 млрд. руб., на "Газпром нефть"- 1,3 млрд. руб., на "Роснефть" - 1,5 млрд. руб.
В конце 2008-начале 2009 года на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива практически во всех регионах России наблюдалось существенное отставание темпов снижения розничных цен от темпов снижения цен на нефть и темпов снижения оптовых (закупочных) цен на нефтепродукты. Данная ситуация означает неоправданный рост доходности розничных продаж вследствие злоупотребления на локальных розничных рынках, сообщила пресс-служба Ивановского УФАС России.

Читать также
С середины февраля 2009 года нефтяные компании по стране в течение месяца резко (до 75% по некоторым видам автомобильного топлива) увеличили оптовые цены, по которым продукция реализуется с нефтеперерабатывающих заводов. По данным ФАС России, с начала года ЛУКОЙЛ в среднем увеличил цены на бензин марки 92 на 46,39%, ТНК-ВР - в среднем на 66,34%, "Роснефть" - на 59,61%, "Газпром нефть" - на 62,08%. По мнению главы антимонопольного ведомства И.Ю. Артемьева, этот процесс имеет нерыночный характер и является планомерным изменением ценовой политики вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Как подчеркнул глава ФАС России на брифинге 17 февраля 2009 года "удержание монопольно высоких цен на бензин в четвертом квартале 2008 года и рост цен в начале 2009 года произошли несмотря на объявленные правительством РФ меры по стабилизации ситуации в условиях кризиса. В том числе снижение более чем в три раза экспортной пошлины, обнуление ставок на ввоз оборудования для модернизации заводов и многие другие меры, включая эффект девальвации, а также несмотря на резкое снижение мировых цен на нефть."
17 февраля 2009 года ФАС России приняла решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть» и ОАО «ТНК-BP Холдинг» на оптовом рынке нефтепродуктов. Всего в 2009 году планируется оценка деятельности на соответствие антимонопольному законодательству более 250 крупных и мелких компаний, занятых в нефтяном секторе.
В 2008 году на рынок нефтепродуктов Ивановской области пришел новый участник ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт», которое зарегистрировано в Ярославле и входит в вертикально-интегрированную компанию ОАО «Газпром нефть», в отношении которой возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства Центральным аппаратом ФАС России.
Специалистами Ивановского УФАС России, по результатам анализа розничного рынка автомобильного бензина и дизельного топлива за январь-апрель 2008 года, была установлена доля ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт» на территории Ивановской области на рынке нефтепродуктов (бензина марки «Нормаль-80» -68,5%, марки «Регуляр-92» - 67,2%, марки «Премиум-95»- 74,1%, марки «Супер-98 – 100%, дизельного топлива – 64,7%).
В октябре 2008 года Ивановское УФАС России включило ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в продуктовых границах «розничная торговля автомобильным бензином и розничная торговля дизельным топливом» в географических границах «Ивановская область» с долей более 50%. Доминирующее положение ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт» на рынке нефтепродуктов позволяет указанному хозяйствующему субъекту в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара и формировать цены на автомобильное топливо. Вместе с тем, ценовую политику ОАО «Сибнефть-Ярославнефтепродукт» определяет ВИНК ОАО «Газпром нефть».
На территории Ивановской области в конце 2008 года (с ноября по декабрь) наблюдалась аналогичная с другими регионами ситуация, т.е. уровень снижения розничных цен на автомобильное топливо отставал от снижения оптовых цен на нефтепродукты. В целом за 2008 год на оптовом рынке цены снизились от 33 до 46 %, а на розничном рынке бензин марки «Премиум-95» возрос в цене на 3,3%, марки «Регуляр-92» снизился лишь 3%, марки «Нормаль-80» остался без изменений, цена дизельного топлива снизилась на 8%.
Ивановское УФАС России усматривает в действиях ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 ? 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на розничном рынке автомобильного бензина. В ближайшее время в отношении ОАО "Сибнефть-Ярославнефтепродукт" будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Просмотров 1087
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования