Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Полный запрет на использование дрифтерных сетей приведет к введению Россией серьезных социально-экономических и правовых самоограничений

21 мая 2009/ 14:47
Москва. На заседании комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части запрета использования пелагических дрифтерных сетей), внесенный Законодательным Собранием Камчатского края. Подводя итоги обсуждения, председатель комитета Наталья Комарова отметила:
«Комитет считает важнейшим направлением развитие законодательства о рыболовстве в части сохранения водных биологических ресурсов. Кроме того, председатель Правительства Владимир Путин дал поручение профильным министерствам представить согласованные предложения по регулированию вопросов, связанных с применением пелагических дрифтерных сетей. Сейчас этот вопрос детально прорабатывается.
Однако авторы законопроекта, рассмотренного на заседании комитета, решили не дожидаться соответствующего согласованного решения и предложили полностью запретить использование пелагических дрифтерных сетей, внеся изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Оценивая саму концепцию законопроекта замечу, что согласно статье 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разрешаемые орудия и способы добычи водных биологических ресурсов определяются в правилах рыболовства, утверждаемых Росрыболовством. По информации Росрыболовства, авторы законопроекта с такой инициативой не обращались, хотя процедуры решения вопроса существуют, они публичны и регламентированы.
Читать также
Законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено то, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства. К таким ограничениям, в том числе, относится установление видов и количества разрешаемых орудий и способов вылова водных биоресурсов, а также размер и конструкция орудий вылова водных биоресурсов. В этой связи, предложения авторов законопроекта являются избыточными, так как Росрыболовству ничего не мешает принять такие решения при их обоснованности. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что «дрифтерный промысел наносит не только непоправимый ущерб объектам животного мира, но и экономике дальневосточных регионов». Однако доводы, приведенные в записке, не имеют ни статистического подтверждения, ни ссылок на официальные документы, не содержат оценки последствий введения предлагаемых изменений. Более того, выступавшие на заседании эксперты привели официальные данные, которые в разы отличаются и расходятся с теми, на которые ссылаются авторы.
Замечу, что в Российской Федерации использование пелагических дрифтерных сетей осуществляется не только при промысле тихоокеанских лососевых видов рыб, но и при добыче сельди, тунца, кальмаров, лососевых видов рыб в Каспийском и Азовском морях, балтийского лосося. Установление нормы, повсеместно и полностью запрещающей использование пелагических дрифтерных сетей, означает введение Россией серьезных социально-экономических и правовых самоограничений. Достаточно сказать, что запрет «дрифтерного промысла» только в Дальневосточном регионе повлечет по оценкам экспертов ликвидацию около 700 рабочих мест, каждое из которых создает 7-8 связанных с ним рабочих мест в смежных отраслях и береговой инфраструктуре, в том числе при осуществлении прибрежного рыболовства. Социальная опасность такого решения умножается в разы, если учесть, что речь идет об ограничении производственной и хозяйственной деятельности на дальних границах страны, где и без того происходит отток населения.
Многие эксперты отмечают, что предлагаемый авторами запрет вытеснит российских рыбаков с японского рынка, а прекращение японского промысла в российской исключительной зоне станет с нашей стороны своего рода акцией в поддержку экспорта американского лосося в Японию.
К тому же, необходимо учитывать и то обстоятельство, что такой запрет должен рассматриваться как вынужденная мера, имеющая очень серьезные экологические основания. В этой связи, Росрыболовство относит тихоокеанского лосося, добываемого в исключительной экономической зоне Российской Федерации, к тем видам водных биоресурсов, на которые ежегодно устанавливаются объемы общих допустимых уловов. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» материалы, обосновывающие объемы общих допустимых уловов с оценкой соответствующего воздействия на окружающую среду подлежат государственной экологической экспертизе.
На основании изложенного, Комитет считает, что рассматриваемая законодательная инициатива требует обоснования, доработки и рекомендует Государственной Думе отклонить в I чтении в предложенной редакции проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Просмотров 1710
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования