Транснефть создает СП по железнодорожной перевозке нефти
Эксперты считают, что включение в состав участников вагоностроительного завода — форма господдержки предприятия, столкнувшегося с резким падением спроса на вагоны, пишет Коммерсант
"Транснефть" намерена создать трехстороннее СП для железнодорожных перевозок нефти в рамках первой очереди ВСТО, заявил вчера президент компании Николай Токарев. По его словам, в понедельник состоялись очередные переговоры с участием президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина, а также руководства ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% акций принадлежит ОАО РЖД) и "Уралвагонзавода", которые станут партнерами "Транснефти" по СП. Николай Токарев добавил, что в течение недели будут произведены необходимые расчеты, после чего будет решен вопрос о доле в СП каждого из участников.
Гендиректор ПГК Салман Бабаев через пресс-службу передал изданию, что "рассматриваются разные варианты, в том числе трехстороннее СП". В ОАО РЖД и на "Уралвагонзаводе" от комментариев отказались. Источник "Ъ" в одной из компаний рассказал, что завод внесет свою долю в СП вагонами: за счет участия в компании он рассчитывает обеспечить сбыт цистернам собственного производства. "ПГК выступит оператором перевозок нефти, а завод предложит 10 тыс. вагонов",— сказал собеседник "Ъ", добавив, что этим завод оплатит свою долю в компании. По его словам, размеры долей участников будут определены уже на следующей неделе, а контрольный пакет будет у "Транснефти".
Хотя рынок новой компании будет ограничен одним маршрутом, с 10 тыс. цистерн он войдет в тройку крупнейших операторов перевозок нефти в стране. По данным исследования информационно-аналитического агентства Infoline, всего российский парк цистерн составляет 173 тыс. В парке крупнейшего оператора "Трансойл" — 17 тыс. цистерн (перевозки 48 млн тонн), второго по размеру ОТЭКО — 14 тыс. (20 млн тонн), третьего, "Балттранссервиса",— 9 тыс. (18 млн тонн). При этом эксперты полагают, что привлечение "Уралвагонзавода" в состав участников проекта ВСТО — форма господдержки завода. "Цистерн сейчас предостаточно, государство намерено поддержать завод в отсутствие заказов",— говорит руководитель крупного железнодорожного оператора. "Сейчас порядка 12-15 тыс. цистерн ПГК простаивает без груза, компания могла бы обеспечить перевозки сама",— согласен гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Но, по его мнению, заказ на 10 тыс. цистерн позволит "Уралвагонзаводу" выйти на безубыточность к началу 2010 года. Господин Бурмистров предполагает, что на решение повлиял "аппаратный вес" нового руководителя УВЗ Олега Сиенко и его связи в энергетике (господин Сиенко ранее был членом совета директоров газовой компании "Итера").
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.