$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Ратифицировано соглашение с Китаем о строительстве ответвления от ВСТО

06 июля 2009/ 07:38
Москва. Государственная дума ратифицировала российско-китайское межправительственное соглашение о сотрудничестве в нефтяной сфере, в рамках которого «Роснефть» и «Транс­нефть» получат кредиты на сумму 25 млрд долл. в обмен на поставки нефти в Поднебесную. Министр энергетики Сергей Шматко заявил, что стоимость строительства ответвления на Китай от неф­тепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) составит 12 млрд руб., а ежегодные сборы от экспорта нефти — 57 млрд руб. Аналитики полагают, что в реальности стоимость трубы может оказаться еще выше, хотя заявленные затраты на строительство российского участка Сковородино — Мохэ уже сейчас превышают стоимость китайского участка Мохэ — Дацин более чем в восемь раз, пишет  РБК daily.

В пятницу Госдума ратифицировала соглашение между правительствами России и Китая о сотрудничестве в нефтяной сфере. Оно предусматривает долгосрочные поставки нефти в Китай — 15 млн т ежегодно в течение 20 лет. В ответ «Роснефть» и «Транс­нефть» на этот же период получают от Банка развития Китая кредиты в размере 15 млрд и 10 млрд долл. соответственно, погашаемые нефтепоставками. Ставка по кредиту привязана к уровню LIBOR и в два раза ниже текущих рыночных предложений, «особые условия кредитования выгодны России, поскольку позволяют закончить строительство нефтепровода ВСТО-2 в период до 2015 года», заявил в пятницу Сергей Шматко.
Для перекачки сырья «Транс­нефть» сейчас строит до китай­ской границы ответвление от неф­тепровода ВСТО Сковородино — Мохэ протяженностью 65,2 км. Работы с российской стороны будут выполнены в установленные сроки (строительство должно завершиться в следующем году, запуск намечен на январь 2011 года), заверил глава Минэнерго, но добавил, что пока сохраняются вопросы по строительству подводной части через реку Амур из-за сложности технологических решений. По его словам, стоимость ответвления в ценах 2007 года составит 11,96 млрд долл., а доходы федерального бюджета от его строительства — 1,3 млрд руб., передает информационное агентство РБК. При этом ежегодные сборы от экспорта нефти в Китай ожидаются на уровне 57 млрд руб. Сергей Шматко пояснил, что речь, в частности, идет о выплатах экспортной пошлины на нефть, поступлениях от эксплуатации российского участка ответвления и др.
Методика расчета ежегодных сборов от экспорта нефти в Китай не совсем понятна. Исходя из текущих ставок сумма экспортных пошлин с 15 млн т нефти превышает 3 млрд долл., то есть для получения всей указанной суммы из этого источника ставка должна быть снижена вдвое, подсчитал аналитик ИК «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров. Сейчас продолжает обсуждаться идея обнуления экспортных пошлин для нефти месторождений Восточной Сибири. Но вопрос остается открытым, наиболее активно идею продвигает «Роснефть»; другие крупные компании, ведущие разработку месторождений на западе России, не стремятся компенсировать за их счет льготы для Восточной Сибири, отмечает ведущий экс­перт Цент­ра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. В случае положительного решения, «по очень приблизительным подсчетам», общие поступления от экспорта восточносибирской неф­ти в Китай могут снизиться как минимум на 10—15%, но вопрос значительно зависит от мировой конъюнктуры. При обнулении пошлин «Транснефть» попытается существенно увеличить тарифы на прокачку, например до 2 долл. за тонну на 100 км с нынешних 1,41 долл., полагает г-н Александров. При этом, несмотря на падение цен в результате мирового кризиса, аналитики сомневаются в снижении стоимости строительства ответвления. «Она скорее будет пересмотрена в сторону увеличения», — говорит г-н Абзалов.
Кстати, сооружение российской части ответвления ВСТО даже в ценах 2007 года обходится более чем в восемь раз дороже китайского участка. Китайцы прокладывают 965 км трубы Мохэ — Дацин с пропуск­ной способностью 30 млн т по сходному рельефу, тратя на это 1,1 млрд долл. Таким образом, себестоимость строительства из расчета на 1 т прокачки на 100 км составляет 3,8 долл., тогда как с российской стороны этот показатель при сумме, озвученной Сергеем Шматко, составляет 31 долл.
Просмотров 633
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^