Закон дороги: "Автодор" выходит на трассу
Именно «Автодору» предстоит внедрять в России платные дороги. Неудивительно, что проект с такими далеко идущими перспективами встретил активное противодействие в заинтересованных ведомствах и в Федеральном Собрании. Закон ГК «Автодор» был одобрен Госдумой 26 июня 2009 года, а Советом Федерации -- 7 июля. Для окончательного утверждения акта не хватает только подписи президента.
Законопроект, разработанный в стенах Минтранса и его отраслевого агентства, «Росавтодор» не сразу обрел поддержку в других коридорах власти. Еще в ноябре 2008 года министр транспорта Игорь Левитин лично изложил основные положения проекта президенту Дмитрию Медведеву. В конце года проект был внесен в Госдуму, но в той редакции не дошел даже до первого рассмотрения. Как сообщалось, из-за многочисленных возражений Минфина, которого смущали слишком широкие права ГК «Автодор» по распоряжению госимуществом. В марте документ с поправками снова поступил в Госдуму и на этот раз прошел ее.
Однако в начале июля он встретился с новыми препятствиями -- на этот раз в Совете Федерации. 3 июля комитет верхней палаты по промышленной политике, под председательством Валентина Завадникова, рекомендовал отклонить принятый Госдумой закон. Члены комитета указали при этом, что хотя депутаты нижней палаты и изменили первоначальный проект, однако «принципиальные» поправки все же были ими проигнорированы. Комитет выразил мнение, что «данная некоммерческая организация будет использована для дальнейшего разрушения государственных институтов и присвоения частными лицами государственных полномочий...».
Однако сенаторы не послушались собственного комитета и 7 июля наделили новую структуру весьма широкими правами. Согласно закону, ГК «Автодор» создается в форме государственной некоммерческой организации. Она будет исполнять функции заказчика при проектировании, строительстве и содержании федеральных автомобильных дорог, переданных ей в управление, а также полномочия концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений в отношении этих дорог. Помимо собственно дорог, компания сможет также распоряжаться землей придорожных полос.
Подразумевается, что речь идет только о платных трассах. Бесплатные федеральные дороги останутся, как и сейчас, в ведении «Росавтодора».
Протяженность дорог федерального значения в России составляет около 50 тыс. км. ГК «Автодор» из них предполагается передать 6,1 тыс. км -- «для создания сети автомагистралей и скоростных дорог» и еще 12,2 тыс. км -- «для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации». Правда, передача планируется не одномоментной, а будет растянута до 2015 года.
Компания праве будет вести собственную коммерческую деятельность и приобретать в результате ее собственное имущество (помимо переданного ей в управление государственного). Правда, всю прибыль она должна будет вкладывать в ремонт существующих и строительство новых дорог. Кстати, для нужд этого строительства ГК «Автодор» сможет принимать решения об изъятии необходимых земельных участков: это одновременно облегчает осуществление будущих дорожных проектов и создает почву для потенциальных конфликтов.
Вместе с дорогами ГК «Автодор» получит и бюджетное финансирование на их развитие. Согласно проекту транспортной стратегии России в 2010--2030 годах из федерального бюджета на эти цели планируется направить 39 трлн 127 млрд руб. Правда, это касается всех федеральных дорог, а не только тех, которые отойдут под управление новой госкомпании.
25.12.2025
Россия поставит в Абхазию 123 тыс. тонн бензина и дизтоплива в 2026 году
Опять цена на бензин для Россиян взлетит до небес
11.12.2024
Павел Завальный: Необходимо решать вопрос с частными газопроводами
Прошел целый год и Госдума так и не решила вопрос с частными газопроводами. По -прежнему нарушаются имущественные права владельцев частых газопроводов,особенно физических лиц.В отношении их не существует федерального закона,принуждающего давать свое согласие на подключение сторонних абонентов.Только Постановление Правительства № 1547,но это не закон РФ.Это Постановление противоречит ст.35 Конституции РФ ист.1 и ст.209 Гражданского Кодекса РФ.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г



Время новостей