Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

По новым правилам будет работать Газпром с иностранными партнерами

РБК daily
03 августа 2009/ 08:07
Россия не намерена в дальнейшем реализовывать проекты на условиях Соглашения о разделе продукции (СРП) и ужесточает контроль за расходами дей­ствующих операторов. Об этом сказал в Хабаровске глава Мин­энерго Сергей Шматко. Подтверждая новое правило, «Газпром» сообщил, что может привлечь иностранных партнеров к разработке Западно-Камчатского шельфа и «Сахалина‑3», но по схеме, аналогичной той, что используется при освоении Штокмана, когда лицензия на месторождение остается в руках российского холдинга. По мнению экспертов, своими заявлениями Минэнерго пытается надавить на оператора «Сахалина-1» ExxonMobil, который работает на условиях СРП и отчаянно борется за право продавать газ на экспорт по мировым ценам, а не «Газпрому» по внутрироссийским.
«Газпром» получил лицензию на Западно-Камчатский шельф 7 июля, на блоки «Сахалина-3» — 22 июля, сообщил журналистам замглавы холдинга Александр Ананенков. Лицензии оплачены, но сумму он не назвал. В «Газпроме» и Роснедрах озвучить ее также не захотели. На Западно-Камчат­ском шельфе уже в 2009—2011 годах «Газпром» планирует прирастить 200 млрд куб. м запасов газа.
По словам г-на Ананенкова, не исключено, что для освоения Западно-Камчатского шельфа будут привлечены иностранные партнеры. При этом схема взаимодей­ствия с ними, скорее всего, будет аналогична той, что используется при разработке Штокмановского месторождения, когда собственность на ресурсы остается у «Газ­прома». Это связано с тем, что российские проекты сильно недооценены, подчеркнул г-н Ананенков. Весьма вероятно, что иностранцы также смогут принять участие в разработке на прикамчатском шельфе месторождений «Корякия‑1» и «Корякия-2», отметил он.
Как заявил министр энергетики Сергей Шматко, Россия в дальнейшем вообще не намерена реализовывать проекты на условиях СРП и ужесточает контроль за расходами действующих операторов. В первую очередь здесь, очевидно, имеется в виду оператор проекта «Сахалин-1» ExxonMobil, с которым в начале года чиновники так долго не могли согласовать смету расходов, что компания даже на некоторое время остановила работы на двух из трех месторождений — Одопту и Аркутун-Даги. И это не един­ственное противоречие американской компании с властями. Хотя по имеющемуся контракту СРП она может сама распоряжаться добываемым газом, за вычетом госдоли, на практике ей это не удается.
ExxonMobil хочет наладить экспорт сырья в Китай, который обещает существенно более высокие доходы, нежели поставки на внутренний рынок России. Однако «Газпром» настойчиво добивается права закупать весь газ с проекта для заполнения газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Строительство трубы уже началось, и первый газ должен пойти в конце 2011 года, однако заполнять ее пока нечем. С ее ресурсной базы — «Сахалина-3» — поставки начнутся лишь в 2014 году. Как заявил Reuters Александр Ананенков, до конца года монополия рассчитывает договориться с ExxonMobil о закупке газа.
По словам экспертов, на условиях СРП сейчас разрабатываются лишь блоки на «Сахалине-1, 2» и в Тимано-Печоре. Подобные контракты не заключались с 90-х годов. Заявление Минэнерго в первую очередь рассчитано на устрашение ExxonMobil, чтобы он отдал газ «Газпрому» и по минимальной цене, считает директор консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.
СРП хорошо тем, что страна просто дает в аренду недра и компания за свои средства их разрабатывает и платит государству отчисления (роялти), а при выходе на окупаемость начинает платить и налог на прибыль, говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. Но минус в том, что СРП практически невозможно пересмотреть, у государства нет оперативного управления в проекте, затраты разработчика надо компенсировать и доходы в бюджет зависят от прибыльности проекта, а оператор обычно старается завышать свои затраты, что приводит к убыточной деятельности, заключает г-н Лютягин.
Реальная альтернатива СРП для привлечения иностранных инвесторов одна — это долевое участие, как это сделано в Шток­мане, поясняет аналитик ИФД «Метрополь» Александр Назаров. Схема Штокмана позволяет государству (российским госкомпаниям) сохранять контроль за затратами и доходами. По словам г-на Назарова, сахалинские проекты заинтересуют, скорее всего, все крупные компании мира, какую форму участия им бы не предложили.
Второй квартал вытянул
Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии по РСБУ сократилась в 1,7 раза и составила более 169 млрд руб. По итогам второго квартала газовый холдинг получил чистую прибыль в размере 136 млрд руб., что в четыре раза превышает показатель за первый квартал. Улучшение финансовых показателей во втором квартале в «Газпроме» связывают в основном с превышением доходов над расходами по курсовым разницам. В первом квартале расходы по курсовым разницам превышали доходы.

Просмотров 370
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования