Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Романихин: Не надо гробить уникальную российскую школу разработки буровых установок!

17 августа 2009/ 09:20
Тюмень. Как ранее сообщало Агентство нефтегазовой информации, в Тюмени дочерняя структура Bentec GmbH Drilling & Oilfield Systems (Германия, Нижняя Саксония) начала пробное производство буровых установок типа HR 5000. О ситуации на российском рынке буровых установок главный редактор Агентства нефтегазовой информации Рим Арсланов переговорил по телефону с президентом Союза производителей нефтегазового оборудования Александром Романихиным.  

Рим Арсланов: Александр Владимирович, как Вы расцениваете факт производства буровых установок HR 5000 в Тюмени?
Читать также
Александр Романихин: Ровно год назад я прилетал на Тюменский судостроительный завод для участия в сдаче ОАО "Газпром" первой буровой установки, собранной в Тюменской области. Российская установка "БУ4200/250 ЭК-БМ (Ч), получившая с подачи руководства компании "Бургаз" имя "Екатерина", исполнена по блочно-модульному принципу и предназначена для кустового бурения скважин с допустимой нагрузкой на крюке до 250 тонн и расчетной глубиной бурения до 4 200 метров. Буровая установка полностью адаптирована к работе в условиях Ямала, в том числе и в сложных геолого-технических условиях, включая работы по бурению боковых стволов. Буровая установка тяжелого класса считается одним из самых сложных видов нефтегазового оборудования. Более ста предприятий было задействовано в создании "Екатерины". Подавляющее большинство подрядчиков - российские предприятия.
Буровики Газпрома особо отметили высокий технический уровень и качество новой отечественной разработки. В частности, они отметили, что по техническому уровню и качеству новая буровая установка не отличается от аналогичных буровых установок, собранных в Екатеринбурге. Установка прекрасно оснащена и максимально облегчает труд бурильщика за счет высокой степени автоматизации.
Буровые установки не производились в Тюмени даже в советское время, поэтому возрождение Тюменского судостроительного завода за счет производства такого серьезного оборудования является трудовым подвигом.

Рим Арсланов: Но какое это отношение имеет к производству HR 5000?
Александр Романихин: Я сказал, что подавляющая часть узлов буровой, собранной Тюменским судостроительным заводом изготовлена в России. Вот это настоящее отечественное производство. Давайте посмотрим, что мы получим с иностранной разработкой HR 5000! Основные узлы поступят из-за рубежа, а в России немецкую установку будут собирать. Буровая установка "Екатерина" - чисто отечестванная разработка, созданная самым крупным в российском нефтегазовом машиностроении конструкторским бюро под руководством Аркадия Ивановича Ильиных. Это Туполев в нефтегазовом машиностроении, крупнейший специалист, который участвовал в создании буровой установки для Кольской сверхглубокой скважины. Не надо гробить уникальную российскую школу буровых установок! Сейчас говорят, что у нас нет своих компьютеров, но забывают, что отказались от машины академика Лебедева БЭСМ в пользу ЕС - прототипа американской IBM. Формально ЕС тоже собирали в СССР, но мы угробили свою школу вычислительной техники.

Рим Арсланов: Неужели сборка немецких установок так повлиляет на судьбу российских КБ?
Александр Романихин: Проблема в том, что это становится тенденцией. В какой еще стране мира государственный финансовый институт, призванный развивать экспорт высокотехнологичного оборудования из России, способствует экспансии иностранных поставщиков? А ВТБ спокойно подписывает соглашение с Эксимбанком Китая на ввоз 30 китайских буровых установок. Предоставляет привлеченные средства ОАО "ВТБ-Лизинг", чтобы оно вело этот весьма странный бизнес и все молчат! В Китае никогда не было производства буровых установок. Зачем нам гробить свои КБ и заводы? Ну не абсурд ли это?! Подобное решение государственного финансового института я считаю, как бы помягче сказать ... ошибочным. Оно приведет к безработице на машиностроительных предприятиях и нанесет еще один удар по славной российской школе разработки и производства буровых установок.

Рим Арсланов: Спасибо!
Просмотров 1290
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования