Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Романихин: Не надо гробить уникальную российскую школу разработки буровых установок!

17 августа 2009/ 09:20
Тюмень. Как ранее сообщало Агентство нефтегазовой информации, в Тюмени дочерняя структура Bentec GmbH Drilling & Oilfield Systems (Германия, Нижняя Саксония) начала пробное производство буровых установок типа HR 5000. О ситуации на российском рынке буровых установок главный редактор Агентства нефтегазовой информации Рим Арсланов переговорил по телефону с президентом Союза производителей нефтегазового оборудования Александром Романихиным.  

Рим Арсланов: Александр Владимирович, как Вы расцениваете факт производства буровых установок HR 5000 в Тюмени?
Читать также
Александр Романихин: Ровно год назад я прилетал на Тюменский судостроительный завод для участия в сдаче ОАО "Газпром" первой буровой установки, собранной в Тюменской области. Российская установка "БУ4200/250 ЭК-БМ (Ч), получившая с подачи руководства компании "Бургаз" имя "Екатерина", исполнена по блочно-модульному принципу и предназначена для кустового бурения скважин с допустимой нагрузкой на крюке до 250 тонн и расчетной глубиной бурения до 4 200 метров. Буровая установка полностью адаптирована к работе в условиях Ямала, в том числе и в сложных геолого-технических условиях, включая работы по бурению боковых стволов. Буровая установка тяжелого класса считается одним из самых сложных видов нефтегазового оборудования. Более ста предприятий было задействовано в создании "Екатерины". Подавляющее большинство подрядчиков - российские предприятия.
Буровики Газпрома особо отметили высокий технический уровень и качество новой отечественной разработки. В частности, они отметили, что по техническому уровню и качеству новая буровая установка не отличается от аналогичных буровых установок, собранных в Екатеринбурге. Установка прекрасно оснащена и максимально облегчает труд бурильщика за счет высокой степени автоматизации.
Буровые установки не производились в Тюмени даже в советское время, поэтому возрождение Тюменского судостроительного завода за счет производства такого серьезного оборудования является трудовым подвигом.

Рим Арсланов: Но какое это отношение имеет к производству HR 5000?
Александр Романихин: Я сказал, что подавляющая часть узлов буровой, собранной Тюменским судостроительным заводом изготовлена в России. Вот это настоящее отечественное производство. Давайте посмотрим, что мы получим с иностранной разработкой HR 5000! Основные узлы поступят из-за рубежа, а в России немецкую установку будут собирать. Буровая установка "Екатерина" - чисто отечестванная разработка, созданная самым крупным в российском нефтегазовом машиностроении конструкторским бюро под руководством Аркадия Ивановича Ильиных. Это Туполев в нефтегазовом машиностроении, крупнейший специалист, который участвовал в создании буровой установки для Кольской сверхглубокой скважины. Не надо гробить уникальную российскую школу буровых установок! Сейчас говорят, что у нас нет своих компьютеров, но забывают, что отказались от машины академика Лебедева БЭСМ в пользу ЕС - прототипа американской IBM. Формально ЕС тоже собирали в СССР, но мы угробили свою школу вычислительной техники.

Рим Арсланов: Неужели сборка немецких установок так повлиляет на судьбу российских КБ?
Александр Романихин: Проблема в том, что это становится тенденцией. В какой еще стране мира государственный финансовый институт, призванный развивать экспорт высокотехнологичного оборудования из России, способствует экспансии иностранных поставщиков? А ВТБ спокойно подписывает соглашение с Эксимбанком Китая на ввоз 30 китайских буровых установок. Предоставляет привлеченные средства ОАО "ВТБ-Лизинг", чтобы оно вело этот весьма странный бизнес и все молчат! В Китае никогда не было производства буровых установок. Зачем нам гробить свои КБ и заводы? Ну не абсурд ли это?! Подобное решение государственного финансового института я считаю, как бы помягче сказать ... ошибочным. Оно приведет к безработице на машиностроительных предприятиях и нанесет еще один удар по славной российской школе разработки и производства буровых установок.

Рим Арсланов: Спасибо!
Просмотров 1391
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования