Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Nord Stream AG и Shtokman Development AG - что получит российское машиностроение?

31 августа 2009/ 12:53
Москва. Реализация Штокмановского проекта вызывает все большую обеспокоенность у российских машиностроителей. Связано это с тем, что в рамках разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения предстоит использование значительных объемов оборудования и спецтехники, а нормы участия российских поставщиков по настоящее время не установлены.
Для реализации Штокмановского проекта потребуется 700 большегрузных самосвалов, а это 20% от мирового грузового автопарка. Будет приобретено два крана грузоподьемностью 1250 тонн, три крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн, 120 грузовых автомобилей, 20 бульдозеров, 40 экскаваторов, 200 автомашин, 240 автобусов. Пока не очень понятно какая часть из этого списка закажут российским предприятиям, сообщили в Союзе производителей нефтегазового оборудования.
По мнению экспертов, Shtokman Development AG пойдет по пути передачи генеральных подрядов нескольким строительным компаниям. В числе таких компаний называют Глобалстрой-Инжиниринг, Инжтрансстрой, Стройгазконсалтинг, Трансстрой, Стройтрансгаз, Коксохиммонтаж. Никаких обязательств, четких норм по приобретению продукции российской промышленности генподрядчик не имеет. Разговоры о том, что Shtokman Development AG будет контролировать долю российской промышленности не выдерживают никакой критики - эта доля нигде не регламентирована, поэтому предстоит безконтрольный ввоз машиностроительной продукции по импорту. При этом уже начинают вестись разговоры о получении льготного режима налогообложения при ввозе импортной техники.
Читать также
Машиностроители хорошо помнят ситуацию с газопроводом "Северный поток" через акваторию Балтийского моря. В декабре 2008 года ООО "Газпром комплектация" подписала с Rolls-Royce (Великобритания) крупный контракт на поставку шести газоперекачивающих установок мощностью 50 МВт и двух мощностью 27 МВт. В марте 2009 года ООО "Газпром комплектация" подписывает с Siirtec Nigi (Италия) другой крупный контракт на проектирование и строительство установки по подготовке газа к транспорту.
Привязка таких крупных проектов к иностранной технике неизбежно приводит к технологической зависимости российского ТЭК. Стратегический проект садится на "иглу" и в дальнейшем приходится все запасные части ввозить из-за рубежа, платить иностранцам за техническое обслуживание, привлекать зарубежных специалистов. Компании-оператору при нынешней ситуации, когда нет никаких ограничений, проще все купить в Великобритании, чем возиться с российскими заводами. Но так можно дойти до абсурда и начать покупать у британской BAE Systems танки Challenger. При желании можно обосновать, что танки "Уралвагонзавода" чем-то хуже, поэтому надо их ввозить по импорту. Закупка газоперекачивающих агрегатов - не менее значимый вопрос. Если завтра Rolls-Royce или Siirtec Nigi откажутся осуществлять поставки или монопольно взвинтят цены, то реализация стратегического проекта окажется под угрозой.
В условиях кризиса, когда научно-технический и производственный потенциал российского машиностроения простаивает, отдавать такие крупные подряды иностранцам надо только в виде исключения. Сейчас в крупных проектах это носит системный характер, что не оставляет перспектив отечественным машиностроителям. Под аккомпанемент разговоров о том, что "проекты подтянут уровень российского машиностроения", ведутся масштабные закупки зарубежной техники. В проекте "Северный поток" это уже произошло, а в Штокмановском проекте может произойти. Основная причина такой ситуации - нежелание фиксировать долю российских подрядчиков в каждом проекте.

Просмотров 370
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

04.07.2017
Григорий Кукуевицкий – инженер-нефтяник, возводивший города

23.04.2018 Садыкова Камила 12лет

Очень хорошее сообщение! Ну да, про Кукуевицкого можно говорить вечно!!

11.04.2018
Министр энергетики Казахстана прогнозирует снижение стоимости бензина

11.04.2018 Капаров Арман Ерсинович, 30лет.

Неужели хоть радостная какая хорошая новость. Респект правительство тогда

05.04.2018
В появлении нефти на Волге в Нижнем Новгороде обвинили историю

09.04.2018 Гришина Ирина Ивановна

Проверить надо нефтебазу, она еще до сих пор работает втихушку, и там навести порядок с почвой и озера в которые сливали нефтепродукты много лет, вот от них все беда!!!

06.04.2018
Делегация из Казахстана высоко оценила технологическое оснащение Антипинского НПЗ

08.04.2018 Алина

В Тюмени есть что показать! Приезжайте, будем делиться опытом

03.04.2018
Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

05.04.2018 Коровин Сергей Иванович 35 лет

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

27.03.2018
Оптовая цена на сжиженный газ в Казахстане составит 38701,67 тенге

30.03.2018 Салов Александр Эдуардович 47 лет.

Вот и горжусь уже 27 лет, что я живу богатой газом и нефтью стране, только вот на деле что то, такое ощущение что все эти богатства к нам народу не относятся. Глядя на то, как министр с легкостью поднимает цены для нас, для населения СПАСИБО.Я думаю мы это оценим.

Индекс цитирования