Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Nord Stream AG и Shtokman Development AG - что получит российское машиностроение?

31 августа 2009/ 12:53
Москва. Реализация Штокмановского проекта вызывает все большую обеспокоенность у российских машиностроителей. Связано это с тем, что в рамках разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения предстоит использование значительных объемов оборудования и спецтехники, а нормы участия российских поставщиков по настоящее время не установлены.
Для реализации Штокмановского проекта потребуется 700 большегрузных самосвалов, а это 20% от мирового грузового автопарка. Будет приобретено два крана грузоподьемностью 1250 тонн, три крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн, 120 грузовых автомобилей, 20 бульдозеров, 40 экскаваторов, 200 автомашин, 240 автобусов. Пока не очень понятно какая часть из этого списка закажут российским предприятиям, сообщили в Союзе производителей нефтегазового оборудования.
По мнению экспертов, Shtokman Development AG пойдет по пути передачи генеральных подрядов нескольким строительным компаниям. В числе таких компаний называют Глобалстрой-Инжиниринг, Инжтрансстрой, Стройгазконсалтинг, Трансстрой, Стройтрансгаз, Коксохиммонтаж. Никаких обязательств, четких норм по приобретению продукции российской промышленности генподрядчик не имеет. Разговоры о том, что Shtokman Development AG будет контролировать долю российской промышленности не выдерживают никакой критики - эта доля нигде не регламентирована, поэтому предстоит безконтрольный ввоз машиностроительной продукции по импорту. При этом уже начинают вестись разговоры о получении льготного режима налогообложения при ввозе импортной техники.
Читать также
Машиностроители хорошо помнят ситуацию с газопроводом "Северный поток" через акваторию Балтийского моря. В декабре 2008 года ООО "Газпром комплектация" подписала с Rolls-Royce (Великобритания) крупный контракт на поставку шести газоперекачивающих установок мощностью 50 МВт и двух мощностью 27 МВт. В марте 2009 года ООО "Газпром комплектация" подписывает с Siirtec Nigi (Италия) другой крупный контракт на проектирование и строительство установки по подготовке газа к транспорту.
Привязка таких крупных проектов к иностранной технике неизбежно приводит к технологической зависимости российского ТЭК. Стратегический проект садится на "иглу" и в дальнейшем приходится все запасные части ввозить из-за рубежа, платить иностранцам за техническое обслуживание, привлекать зарубежных специалистов. Компании-оператору при нынешней ситуации, когда нет никаких ограничений, проще все купить в Великобритании, чем возиться с российскими заводами. Но так можно дойти до абсурда и начать покупать у британской BAE Systems танки Challenger. При желании можно обосновать, что танки "Уралвагонзавода" чем-то хуже, поэтому надо их ввозить по импорту. Закупка газоперекачивающих агрегатов - не менее значимый вопрос. Если завтра Rolls-Royce или Siirtec Nigi откажутся осуществлять поставки или монопольно взвинтят цены, то реализация стратегического проекта окажется под угрозой.
В условиях кризиса, когда научно-технический и производственный потенциал российского машиностроения простаивает, отдавать такие крупные подряды иностранцам надо только в виде исключения. Сейчас в крупных проектах это носит системный характер, что не оставляет перспектив отечественным машиностроителям. Под аккомпанемент разговоров о том, что "проекты подтянут уровень российского машиностроения", ведутся масштабные закупки зарубежной техники. В проекте "Северный поток" это уже произошло, а в Штокмановском проекте может произойти. Основная причина такой ситуации - нежелание фиксировать долю российских подрядчиков в каждом проекте.

Просмотров 945
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

18.02.2020
Алексей Забозлаев: Форум «Нефтяная столица» привлекает все больше участников

18.02.2020 НИКУЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ДЬВОВНА ГЕОЛОГ МОСКВА

Уважаемые организаторы, хочу напомнить, что в этом году 21 июня, юбилей открытия первой промышленной нефти в Шаиме. Первооткрыватели ,это Ровнин,Эрвье,Шалавин,Урусов, и другие интересные люди. Хочу отметить, что Салманов к этому открытию НИКАКОГО, даже косвенного отношения не имеет.Мой тел. 89032705910. Могу выслать доументальный фильм 1964 года. Путь к первой нефти. Свердлрвская киностудия. На пленках нет, но в интернете найти можно.У меня еще есть фильм Главный геолог. Его по ЮГРА ТВ показывали.

18.02.2020
Юрий Трутнев: Россия отстает в разведке новых месторождений на шельфе

18.02.2020 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Слова-то красивые и правильные, а вот где дела? Только я знаю, как проводить донные сейсмические исследования на шельфе роботизированным способом; только моя конструкция автоматизированной донной установки может бурить скважины без людей (подробнее - в ЖЖ Aviagr). Сотни других изобретений - и все не востребованы ВИНКАМи, которые тратят деньги на "инструкции по поеданию колбасы" - т.н. "цифровизацию". Но цифрами, словно словом Божьим, скважину не пробурить, нефть не выкачать, от воды и мехпримесей не освободить - нужно ЖЕЛЕЗО! Работоспособное, надежное и недорогое. Словоблудием делу не поможешь...

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

Индекс цитирования