Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Nord Stream AG и Shtokman Development AG - что получит российское машиностроение?

31 августа 2009/ 12:53
Москва. Реализация Штокмановского проекта вызывает все большую обеспокоенность у российских машиностроителей. Связано это с тем, что в рамках разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения предстоит использование значительных объемов оборудования и спецтехники, а нормы участия российских поставщиков по настоящее время не установлены.
Для реализации Штокмановского проекта потребуется 700 большегрузных самосвалов, а это 20% от мирового грузового автопарка. Будет приобретено два крана грузоподьемностью 1250 тонн, три крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн, 120 грузовых автомобилей, 20 бульдозеров, 40 экскаваторов, 200 автомашин, 240 автобусов. Пока не очень понятно какая часть из этого списка закажут российским предприятиям, сообщили в Союзе производителей нефтегазового оборудования.
По мнению экспертов, Shtokman Development AG пойдет по пути передачи генеральных подрядов нескольким строительным компаниям. В числе таких компаний называют Глобалстрой-Инжиниринг, Инжтрансстрой, Стройгазконсалтинг, Трансстрой, Стройтрансгаз, Коксохиммонтаж. Никаких обязательств, четких норм по приобретению продукции российской промышленности генподрядчик не имеет. Разговоры о том, что Shtokman Development AG будет контролировать долю российской промышленности не выдерживают никакой критики - эта доля нигде не регламентирована, поэтому предстоит безконтрольный ввоз машиностроительной продукции по импорту. При этом уже начинают вестись разговоры о получении льготного режима налогообложения при ввозе импортной техники.
Читать также
Машиностроители хорошо помнят ситуацию с газопроводом "Северный поток" через акваторию Балтийского моря. В декабре 2008 года ООО "Газпром комплектация" подписала с Rolls-Royce (Великобритания) крупный контракт на поставку шести газоперекачивающих установок мощностью 50 МВт и двух мощностью 27 МВт. В марте 2009 года ООО "Газпром комплектация" подписывает с Siirtec Nigi (Италия) другой крупный контракт на проектирование и строительство установки по подготовке газа к транспорту.
Привязка таких крупных проектов к иностранной технике неизбежно приводит к технологической зависимости российского ТЭК. Стратегический проект садится на "иглу" и в дальнейшем приходится все запасные части ввозить из-за рубежа, платить иностранцам за техническое обслуживание, привлекать зарубежных специалистов. Компании-оператору при нынешней ситуации, когда нет никаких ограничений, проще все купить в Великобритании, чем возиться с российскими заводами. Но так можно дойти до абсурда и начать покупать у британской BAE Systems танки Challenger. При желании можно обосновать, что танки "Уралвагонзавода" чем-то хуже, поэтому надо их ввозить по импорту. Закупка газоперекачивающих агрегатов - не менее значимый вопрос. Если завтра Rolls-Royce или Siirtec Nigi откажутся осуществлять поставки или монопольно взвинтят цены, то реализация стратегического проекта окажется под угрозой.
В условиях кризиса, когда научно-технический и производственный потенциал российского машиностроения простаивает, отдавать такие крупные подряды иностранцам надо только в виде исключения. Сейчас в крупных проектах это носит системный характер, что не оставляет перспектив отечественным машиностроителям. Под аккомпанемент разговоров о том, что "проекты подтянут уровень российского машиностроения", ведутся масштабные закупки зарубежной техники. В проекте "Северный поток" это уже произошло, а в Штокмановском проекте может произойти. Основная причина такой ситуации - нежелание фиксировать долю российских подрядчиков в каждом проекте.

Просмотров 307
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

21.02.2018
Первый зампред комитета Госдумы по энергетике выступил за льготы добывающим компаниям в Арктике

21.02.2018 Ришат Вахитов

Ну правильно. Минвостокразвития есть. Минкавказ тоже. Надо Минсевер. Только как быть с западом ?

20.02.2018
ЛУКОЙЛ и Республика Коми развивают сотрудничество в социально-экономической сфере

20.02.2018 Кетов Петр Сергеевич

И такое развитие должно быть в каждом районе и уголке Республики Коми, несмотря на то, что добыча происходит на севере республики.
Лукойл выделяет милионы рублей на площадки, строительство. А сколько трилионов долларов они здесь заработали...

19.02.2018
Александр Хуршудов: "Полигоны в законе" придуманы ради новых льгот для сланцевой нефти

20.02.2018 Александр Хуршудов

Ришату Вахитову:
Так ведь бюрократия подчиняется такой же бюрократии...
Ворон ворону - глаз не выклюет....:)))

19.02.2018
Ришат Вахитов: Подготовка, подбор и расстановка кадров - задача под номером ноль для всех руководителей страны

19.02.2018 Ришат Вахитов

Роман, для того чтобы:
"Для переквалификации хотя бы кого-то из них надо привлекать в наставники не топ-менеджеров, вышедших из этой же толпы, а тех управленцев-практиков, кто согласится потратить свои время и силы на наставничество"
нужно объединяться,формировать свою позицию,своё профсообщество. Как Вы считаете?

16.02.2018
Крупнейшие предприятия РФ поделятся опытом на конференции "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности"

17.02.2018 Лебедев Владислав Анатольевич, 25 лет

Считаю в первую очередь необходимо обратить внимание на предприятия оказывающие сервисное обслуживание, продажу и аренду бурового оборудования. Много иностранных предприятий занимаются этим. Необходимо кардинально поменять отношение в этом вопросе.

09.01.2018
E.ON продаст финскому Fortum долю в компании Uniper, связанной со строительством "Северного потока-2"

15.02.2018 Мигин Олег Алексеевич 42 года

Фортум уже заявлял, что относится с уважением к обязательствам и планам компании Uniper и не намерен их каким либо образом нарушать. Если Uniper поддерживает или участвуют в газовом проекте, то и Фортум намерен это продолжать. Компания давно и плодотворно сотрудничает с Газпромом и не политиканствует в бизнесе, делает свою работу и зарабатывает. К тому пока не ясно, какую именно долю акций в целом будут выкупать и будет ли идти речь о поглощении, ранее речь шла лишь выкупе доли, которую компания рассматривала как перспективную инвестицию. В любом случае речи о срыве строительства газопровода не идёт и заранее ясно, что компания будет выполнять взятые на себя обязательства.

08.02.2018
Ришат Вахитов: Кадровые проблемы являются основной причиной неудач в замещении импорта в России

12.02.2018 Наливайко Антон Борисович, 46 лет

Пока не поздно, уберите подальше из компаний так называемых экономистов. Оставьте одного грамотного бухгалтера. Вместо экономистов поставьте технарей. И будет вам импортозамещение. Потому что экономист не разбирается в насосе или расходомере, он не знает особенностей. Он знает нужные ему цифры. Из-за этого экономисту не нужно эффективно работающее предприятие. Его задача - экономить. Вот и покупают неподходящие запчасти или не покупают их вовсе. А за его «работу» расплачиваются премиями-выговорами-увольнениями технари.

06.02.2018
Наталья Филина: Моя задача - создавать комфортные условия для работы нефтегазовых компаний

09.02.2018 Филина Наталья

Добрый день, Ришат!
По оценке разных источников, износ основных фондов в нефтегазодобывающей промышленности составляет 50-60%. Влияние износа основных фондов на безопасность производства сопоставимо с проблемами нарушения требований охраны труда и промышленной безопасности работниками ОПО.

22.12.2017
Минэнерго присвоило УСТЭК статус единой теплоснабжающей организации Тюмени

08.02.2018 Мигин Олег Алексеевич 15 июня 76года

Городу нужна единая компания отвечающая по всем вопросам теплоснабжения. С ней и обновление сетей и улучшение теплоснабжения будет продвигаться быстрее. Уже сейчас администрация говорит о снижении аварийности на 25%, а ведь компания только месяц работает, но сам факт объединения компаний и всех городских теплосетей заранее дал ясные цели и хорошие результаты.

Индекс цитирования