Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ФАС России потребовал от нефткомпаний объяснений по факту неснижения цен на нефтепродукты

04 октября 2009/ 07:07
Москва. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила нефтяным компаниям письма, в которых указывается на необходимость представить до 5 октября 2009 года объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации нефтепродуктов в августе-сентябре 2009 года, а также о мерах, предпринимаемых компаниями для приведения цен к рыночному уровню. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.
В июле-сентябре этого года в ФАС России поступило более 430 обращений граждан Российской Федерации, адресованных руководству страны, а также обращения депутатов Государственной Думы и губернаторов с указанием на установление необоснованно высоких цен на бензин.
По мнению ФАС России, на российском рынке оптовой реализации нефтепродуктов существуют все условия для снижения цен.
Текст письма
Об отсутствии снижения цен на нефтепродукты
За период июль-сентябрь 2009 года в Федеральную антимонопольную службу поступило более 430 обращения граждан Российской Федерации в адрес Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и губернаторов. В упомянутых обращениях заявители указывают на установление необоснованно высоких цен на бензины автомобильные. Помимо этого в обращениях ставится вопрос о проверке обоснованности роста цен и принятии мер по стабилизации экономической ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Согласно данным Росстата рост потребительских цен на нефтепродукты в Российской Федерации в 2009 году опережает индекс потребительской инфляции по бензинам автомобильным марок АИ-92 и А-76, и несколько отстает по маркам АИ-95 и выше. Вместе с тем, если в течение первых пяти месяцев 2009 года снижение цен происходило относительно медленно (2-3% в месяц), то только за июнь цены вернулись к уровню начала года (увеличились на 6-10%), а затем в течение 2,5 месяцев увеличились еще на 10-12%. В результате цены приблизились к уровню цен "бензинового кризиса" - июля 2008 года (ниже лишь примерно на 3-6%). После снижения с января по май 2009 года примерно на 13%, цены на дизельное топливо в период июнь - сентябрь 2009 года стабилизировались. С учетом сложившегося уровня оптовых цен и того, что доходность розничной реализации автомобильного топлива в период с января по сентябрь 2009 года существенно снизилась – по данным мониторинга ФАС России, по бензину АИ-92 розничная наценка в среднем по России упала с 7 рублей 5 копеек с литра до 1 рубля 50 копеек, есть предпосылки для дальнейшего роста розничных цен.
Для зарубежных потребителей автомобильного топлива имела место иная динамика розничных цен на нефтепродукты.
В период с июля 2008 года по сентябрь 2009 года в странах Европы и США розничная цена бензина снизилась примерно в 1,3 - 1,5 раза, дизельного топлива – примерно в 1,5 - 1,8 раза. Это происходит при минимальных темпах потребительской инфляции.
Читать также
На уровень и динамику оптовых цен оказывают влияние конъюнктура цен внешнего рынка, существующая система налогообложения, соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке, состояние конкуренции на внутреннем рынке и нарушения антимонопольного законодательства основными игроками рынка.
На конкурентных мировых рынках по данным EIA спотовая цена на бензин марки Regular в июле-декабре 2008 года снизилась в 3,4 раза, на бензин марки Premium - в 3,1 раза, на дизельное топливо - в 3 раза. На рынках оптовой реализации бензинов автомобильных в Российской Федерации, где вертикально-интегрированные нефтяные компании совместно занимают доминирующее положение, цены отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов согласно данным информационно-аналитического центра "Кортес" на автомобильный бензин марки АИ-92 снизились за указанный период в 2,3 раза, дизельное топливо - в 2,2 раза. При этом за указанный период цена на нефть марки Urals, по данным агентства Platt’s, снизилась в 3,3 раза.
На конкурентных мировых рынках за период январь-сентябрь 2009 года по данным EIA цена на бензин марки Regular выросла в 1,7 раза, на бензин марки Premium в 1,4 раза, на дизельное топливо – в 1,2 раза. В Российской Федерации, согласно данным информационно-аналитического центра "Кортес", за период январь-сентябрь 2009г. отпускные цены с НПЗ выросли на автомобильный бензин марки АИ-92 – в 2,3 раза, на дизельное топливо – в 1,1 раза. При этом за указанный период цена на нефть марки Urals, по данным агентства Platt’s, выросла в 1,5 раза.
Так налоговая нагрузка на нефтяные компании в 2008 году и в 2009 году снизилась. Темпы роста экономики в 2008 году замедлились, а в I полугодии 2009 г. ВВП России снизился на более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На рынке нефтепродуктов наблюдается падение спроса. При этом премия оптовой реализации на внутренний рынок по сравнению с поставками на экспорт в сентябре 2009 года выросла в 3 раза по отношению к апрелю 2009 года.
Таким образом, рост и подержание необоснованно высоких оптовых цен бензинов автомобильных на территории Российской Федерации не обусловлены объективными факторами.
По мнению ФАС России в настоящее время на российском рынке оптовой реализации нефтепродуктов для нефтяных компаний существуют все условия для снижения оптовых цен на нефтепродукты.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", монопольно высокой ценой товара может быть признана цена, в том числе установленная путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара.
С учетом изложенного, нефтяной компании надлежит представить объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации на нефтепродукты за период август-сентябрь 2009 года, а также какие меры принимаются компанией для приведения цен к рыночному уровню.
Информацию необходимо представить в печатном виде, а также в электронном виде в срок до 5 октября 2009 года.
И.Ю. Артемьев



Просмотров 1085
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования