Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ФАС России потребовал от нефткомпаний объяснений по факту неснижения цен на нефтепродукты

04 октября 2009/ 07:07
Москва. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила нефтяным компаниям письма, в которых указывается на необходимость представить до 5 октября 2009 года объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации нефтепродуктов в августе-сентябре 2009 года, а также о мерах, предпринимаемых компаниями для приведения цен к рыночному уровню. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.
В июле-сентябре этого года в ФАС России поступило более 430 обращений граждан Российской Федерации, адресованных руководству страны, а также обращения депутатов Государственной Думы и губернаторов с указанием на установление необоснованно высоких цен на бензин.
По мнению ФАС России, на российском рынке оптовой реализации нефтепродуктов существуют все условия для снижения цен.
Текст письма
Об отсутствии снижения цен на нефтепродукты
За период июль-сентябрь 2009 года в Федеральную антимонопольную службу поступило более 430 обращения граждан Российской Федерации в адрес Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и губернаторов. В упомянутых обращениях заявители указывают на установление необоснованно высоких цен на бензины автомобильные. Помимо этого в обращениях ставится вопрос о проверке обоснованности роста цен и принятии мер по стабилизации экономической ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Согласно данным Росстата рост потребительских цен на нефтепродукты в Российской Федерации в 2009 году опережает индекс потребительской инфляции по бензинам автомобильным марок АИ-92 и А-76, и несколько отстает по маркам АИ-95 и выше. Вместе с тем, если в течение первых пяти месяцев 2009 года снижение цен происходило относительно медленно (2-3% в месяц), то только за июнь цены вернулись к уровню начала года (увеличились на 6-10%), а затем в течение 2,5 месяцев увеличились еще на 10-12%. В результате цены приблизились к уровню цен "бензинового кризиса" - июля 2008 года (ниже лишь примерно на 3-6%). После снижения с января по май 2009 года примерно на 13%, цены на дизельное топливо в период июнь - сентябрь 2009 года стабилизировались. С учетом сложившегося уровня оптовых цен и того, что доходность розничной реализации автомобильного топлива в период с января по сентябрь 2009 года существенно снизилась – по данным мониторинга ФАС России, по бензину АИ-92 розничная наценка в среднем по России упала с 7 рублей 5 копеек с литра до 1 рубля 50 копеек, есть предпосылки для дальнейшего роста розничных цен.
Для зарубежных потребителей автомобильного топлива имела место иная динамика розничных цен на нефтепродукты.
В период с июля 2008 года по сентябрь 2009 года в странах Европы и США розничная цена бензина снизилась примерно в 1,3 - 1,5 раза, дизельного топлива – примерно в 1,5 - 1,8 раза. Это происходит при минимальных темпах потребительской инфляции.
Читать также
На уровень и динамику оптовых цен оказывают влияние конъюнктура цен внешнего рынка, существующая система налогообложения, соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке, состояние конкуренции на внутреннем рынке и нарушения антимонопольного законодательства основными игроками рынка.
На конкурентных мировых рынках по данным EIA спотовая цена на бензин марки Regular в июле-декабре 2008 года снизилась в 3,4 раза, на бензин марки Premium - в 3,1 раза, на дизельное топливо - в 3 раза. На рынках оптовой реализации бензинов автомобильных в Российской Федерации, где вертикально-интегрированные нефтяные компании совместно занимают доминирующее положение, цены отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов согласно данным информационно-аналитического центра "Кортес" на автомобильный бензин марки АИ-92 снизились за указанный период в 2,3 раза, дизельное топливо - в 2,2 раза. При этом за указанный период цена на нефть марки Urals, по данным агентства Platt’s, снизилась в 3,3 раза.
На конкурентных мировых рынках за период январь-сентябрь 2009 года по данным EIA цена на бензин марки Regular выросла в 1,7 раза, на бензин марки Premium в 1,4 раза, на дизельное топливо – в 1,2 раза. В Российской Федерации, согласно данным информационно-аналитического центра "Кортес", за период январь-сентябрь 2009г. отпускные цены с НПЗ выросли на автомобильный бензин марки АИ-92 – в 2,3 раза, на дизельное топливо – в 1,1 раза. При этом за указанный период цена на нефть марки Urals, по данным агентства Platt’s, выросла в 1,5 раза.
Так налоговая нагрузка на нефтяные компании в 2008 году и в 2009 году снизилась. Темпы роста экономики в 2008 году замедлились, а в I полугодии 2009 г. ВВП России снизился на более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На рынке нефтепродуктов наблюдается падение спроса. При этом премия оптовой реализации на внутренний рынок по сравнению с поставками на экспорт в сентябре 2009 года выросла в 3 раза по отношению к апрелю 2009 года.
Таким образом, рост и подержание необоснованно высоких оптовых цен бензинов автомобильных на территории Российской Федерации не обусловлены объективными факторами.
По мнению ФАС России в настоящее время на российском рынке оптовой реализации нефтепродуктов для нефтяных компаний существуют все условия для снижения оптовых цен на нефтепродукты.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", монопольно высокой ценой товара может быть признана цена, в том числе установленная путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара.
С учетом изложенного, нефтяной компании надлежит представить объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации на нефтепродукты за период август-сентябрь 2009 года, а также какие меры принимаются компанией для приведения цен к рыночному уровню.
Информацию необходимо представить в печатном виде, а также в электронном виде в срок до 5 октября 2009 года.
И.Ю. Артемьев



Просмотров 1142
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования