Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Союзнефтегазоборудование: Внутренняя конкуренция в машиностроении напоминает споры на палубе тонущего корабля

15 октября 2009/ 09:29
Москва. На вчерашнем заседании Государственной Думы министр промышленности и энергетики Виктор Христенко остановился на прозрачности инвестиционных программ естественных монополий, чтобы избежать дискриминации российских производителей оборудования. Сразу после этого Агентство нефтегазовой информации организовало опрос посетителей на тему: "Ваше отношение к затратам естественных монополий".

Выступление министра и предварительные результаты опроса комментирует член Редсовета Агентства Александр Романихин.
Прежде всего хотелось бы отметить, что планомерная и системная работа Агентства нефтегазовой информации по повышению прозрачности закупочных процедур естественных монополий нашла отклик в органах государственной власти. Сегодня в России очень нужны СМИ, занимающие активную позицию по поддержке российской промышленности и, что не менее важно, умеющие профессионально это делать, привлекая ведущих экспертов. Агентство разместило много интересных материалов по проблеме закупок естественных монополий, вопросах сохранения российской промышленности для нефти и газа. Материалы внимательно изучались в профильных комитетах Государственной Думы, министерствах и ведомствах, их читали члены советов директоров естественных монополий. Аналитика авторов Агентства легла в основу
Читать также
материалов круглого стола в ИНСОР по проблеме транспарентности инвестиционных нефтегазовых проектов, который состоялся в сентябре с участием депутатов Госдумы, представителей Минпромторга, Минэнерго, Газпрома, Роснефти и многих отраслевых компаний.

Три предкризисных года были триумфом отечественного нефтегазового машиностроения. Было восстановлено производство отечественных буровых установок, созданы стационарные и мобильные буровые нового поколения. На качественно более высокий уровень перешло сотрудничество буровиков и машиностроителей. На машиностроительные заводы возвратились из коммерции квалифицированные специалисты - конструкторы, технологи, рабочие. Созданы мощные промышленные группы: ГМС, Интегра, Кунгур, Римера, Борец, способные конкурировать с иностранными поставщиками. Подобные структуры способны привлекать средства для инвестиций в свое развитие, развивать сотрудничество с нефтяниками и газовиками, развивать конструкторские коллективы, обновлять технологическое оборудование, обеспечивать должное сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники.

Сегодня мы стоим у критической черты, отметил Романихин. Российское нефтегазовое машиностроение может просто исчезнуть. Я не сгущаю краски, но ситуация такова, что за впечатляющими цифрами нефтегазовых инвестпроектов, реализуемых в России, не стоит их наполнение отечественной промышленной продукцией. Всех интересует лишь быстрая реализация самих нефтегазовых проектов, а развитие соответствующей отрасли промышленности остается за кадром. Критики российской продукции очень любят приводить в пример легковые автомобили и бытовую технику, которая в России только импортная. Вот, дескать, не умеют ничего машиностроители делать, поэтому и ввозим из-за границы.

Выглядит забавно, когда люди, не работавшие в отрасли и попавшие недавно "по призыву" в "Транснефть" или "Газпром" начинают объяснять машиностроителям, что "сложные условия эксплуатации требуют закупки только качественного оборудования". Интересно военные (а среди них много людей в погонах) любители импортной техники подводные лодки тоже покупали за рубежом? Или бомбардировщики, истребители, танки, артиллерийские установки? Или может быть межконтинентальные ракеты приобретали? Скажут, что это вопрос национальной безопасности. Так сегодня насосы "ГМС", буровые "Интегры", турбобуры "Кунгура", превенторы ВЗБТ - вопрос не меньшей национальной безопасности в нашей нефтегазодобывающей стране! Как можно садиться на импортную технологическую иглу, отказываясь от производства своего оборудования.

Очень многое упирается в так называемую "затратную схему", когда расходы естественных монополий в правительстве эксперты детально не анализируют, не вникают, что позволяет выезжать за счет повышения тарифов. Фактически финансовое бремя импортных закупок монополии через тарифы перекладывают на промышленность и население.

Сегодня очень много мифов вокруг отечественного нефтегазового машиностроения. Например, миф о том, что в СССР ничего не делали для шельфа. Мне довелось проводить в ТПП совещание по проблемам оборудования для шельфа, где главный конструктор "Уралмаш-буровое оборудование" продемонстрировал  участникам успешно реализованные проекты по созданию отечественных буровых установок.

Мне бы хотелось особо остановиться на том, что проблемы касаются всех предприятий машиностроительного комплекса. Необходимо временно забыть о внутренней конкуренции и объединить усилия, чтобы достучаться до власти. Так, традиционно считается, что УралАЗ и КамАЗ конкуренты по определенной номенклатуре грузовых автомобилей. Но если работы на Штокмановском проекте будут проводиться на импортных самосвалах, то "в ауте" окажется как завод в Челябинской области, так и в Татарстане. Пострадают многие предприятия группы "Русские машины", производящие строительную технику. Именно грузовые автомобили и строительная техника нужны в инфраструктурных нефтегазовые проектах, таких как разработка шельфа, строительство нефтепроводов и газопроводов. Аналогичная ситуация в сегменте тяжелых буровых установок, где лидером является "Уралмаш-буровое оборудование". В производстве мобильных буровых лидирует "Кунгур", превенторов - ВЗБТ, систем ППД - ГМС, нефтедобывающих насосов - Борец и т.д. Нам надо прекратить внутренние распри и споры, которые сегодня подобны выяснению отношений на палубе тонущего корабля. Все силы надо бросить на восстановление внутреннего рынка, на принятие радикальных мер и наполнению всех крупных нефтегазовых проектов, реализуемых естественными монополиями в России, собственной промышленной продукцией.
Просмотров 940
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

28.11.2012
Игорь Жерж назначен генеральным директором ООО "РН-Юганскнефтегаз"

20.04.2019 Юкилевич Олег Валерьевич 50 лет

Игорь поздравляю! Твоя мечта сбылась. Привет из далёкого 1989 года г.Кировакан от Олега Юкилевич Ростов на Дону!

17.07.2017
Василий Богоявленский: О предсказании мест появления новых воронок на Ямале говорить еще рано

08.04.2019 Paul Che

В своё время, начиная ещё с далёкого-предалёкого детства и вплоть до поступления в ВУЗ, с некоторыми продолжительными перерывами, я жил на Крайнем Севере и потому очень хорошо наслышан о подобных происшествиях ещё с тех далёких пор.
— Такие выбросы случались там всегда, сопровождаясь красивейшими огненными всплесками с цветовыми переливами, запоминающимися на всю жизнь. Конечно лишь тем, кому посчастливилось улицезреть это чудо.
Кроме того, ваш покорный слуга является первооткрывателем так называемого «Клатратного Анабиоза», то есть разбирается в клатратной теме.
— Именно поэтому-то, ещё задолго до обнаружения в 2014 году воронки на Ямале я ПЕРВЫМ выдвинул идею о метановой подоплёке всех подобных явлений. О которых был наслышан от непосредственных очевидцев таких же точно непередаваемых по красоте тундровых «шоу».
Кстати, также первым из всех исследователей я объяснил и загадочную гибель целых стай птиц прям в воздухе, массовый падёж рыбы в водоёмах, и непонятное никому выбрасывание морских млекопитающих (китов, дельфинов и др.) на берег.
— И эти природные трагедии также связаны с выбросом различных природных газов, в том числе даже и водорода.
Смотрите — «СКРЫТАЯ УГРОЗА: НА КРАЮ БЕЗДНЫ» :
https://www.proza.ru/2013/01/20/1602

04.04.2019
Нижневартовские старшеклассники разработали проекты развития производственных предприятий СИБУРа

04.04.2019 Олег Сергеевич Кадькало 37

Ребята-участники, молодцы! Чемпионат СИБУРа- классное мероприятие, участвовать однозначно стоит - это хороший карьерный пинок и способ познакомиться с интересными людьми. Отмечу, что решение тестов кейсов - это непростое дело. Если вы их ранее не решали, надо готовиться. Порекомендую ресурс hrlider - посмотрите обязательно

03.04.2019
Россия увеличила в 2018 году поставки нефти в Турцию

04.04.2019 Сидоров Иван Петрович, 55

Турки приняли единственно верное решение - строить атомную станцию с Россией. Ничто так не "роднит" страны и обязывает к большему сотрудничеству, как заключение столь долгоиграющего контракта

03.04.2019
Нефтяники и правительство не смогли зафиксировать цены на топливо

03.04.2019 Климов Александр Петрович 66 лет

В документе фигурируют Минфин,Минэнерго,Фас и нефтяники,а где народ Или настоящий владелец природных богатств не причом.Дума и правительство далеко от нужд народа и живет своею жизнью,а народ это то на чем можно делать деньги.

19.03.2019
НОВАТЭК может отказаться от танкеров верфи «Звезда»

26.03.2019 Лященко Аркадий Евгеньевич

Насколько я понимаю, все 26 СПГ танкеров и 2 танкера для перевозки газового конденсата поименно указаны в распоряжении Правительства. Из них только 15 газовозов имеют ледовый класс Arc7. Для обслуживания строящегося второго завода Арктик СПГ-2 Новатэку понадобится еще 15 таких газовозов, которые и планируется построить на судоверфи "Звезда". Размещение заказов на этой российской судоверфи предусматривает, что эти газовозы будут работать под российским флагом. Кроме того, из 26 поименованных в распоряжении Правительства газовозов,только один принадлежит российской судоходной компании, остальные иностранным. Разумеется на иностранных газовозах работают иностранные моряки.
Акционерами Новатэка являются иностранные компании. В итоге о каком развитии
Северного морского пути Россией идет речь? СПГ вывозится полностью за пределы РФ частной компанией с иностранными акционерами в том числе, вывозится иностранными газовозами с иностранными экипажами, постройка судов осуществляется иностранными судовладельцами на иностранных верфях.

21.03.2019
В Югре отмечают день рождения мегионской нефти

23.03.2019 Слободина Наталья Александровна

Я в 1979 году проходила преддипломную практику в Геофизическом предприятии г. Нижневартовска. А в 1980 году приехала с мужем работать по распределению в г. Сургут. Больше
30 лет мы работали на Севере. С большой радостью хочу поблагодарить всех Нефтяников Севера, за их мужество, смелость и самоотверженность. Будьте здоровы!

11.01.2019
"ЛУКОЙЛ-Азербайджан" возглавил Айдар Абдуллин

18.03.2019 Гасанов Мехман Али оглы

Я вас приветствую и поздравляю что вы стали Директором ЗАО ЛУКОЙЛ-АЗЕРБАЙДЖАН.Благодарю за качественный продукцию,не смотря что сам я живу в России часто приходится ездить в Баку.Хорошо что есть в Баку ЛУКОЙЛ.В России и в Азербайджане заправится одним же топливом,здорова.Еще раз благодарю и поздравляю .Кстати брат родной работает в Баку на АЗС ЛУКОЙЛ.

13.03.2019
ПОЛИЭФ в 2018 году выпустил рекордный объем ПЭТ

14.03.2019 Иванов Иван Иванович

Посмотрим как поведет себя лист клена и липы после установки ваших каталиков...

07.03.2019
Роман Самсонов: От сформированных рабочих групп Минэнерго ждет поддержку в анализе и подготовке решений по НГК

12.03.2019 Бембеев Андрей Васильевич

Полностью согласен и поддерживаю начинание. Готов поделиться опытом.

Индекс цитирования