$90.10 -0.39%
$ 94.07 +0.48
€ 99.93 +0.14
               

Нефтегазовым компаниям предлагают брать на работу сотрудников АвтоВАЗа

Коммерсант
11 декабря 2009/ 09:18
Минэнерго пытается решить проблемы АвтоВАЗа с помощью нефтяников — чиновники просят их трудоустроить увольняемых работников завода. АвтоВАЗ выводит за штат около 12,5 тыс. человек. Половине обещано возвращение в 2012 году, но понимания, какие вакансии могут быть предложены, у завода нет. Его стратегический партнер, французский Renault, который должен обеспечить АвтоВАЗ новыми моделями как раз к 2012 году, пока предпочитает развиваться в России самостоятельно.
В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минэнерго Сергея Кудряшова, датированное 10 декабря. В нем чиновник предлагает нефтегазовым компаниям рассмотреть вопрос трудоустройства "высвобождающихся сотрудников ОАО АвтоВАЗ". Их можно было бы трудоустроить "с использованием вахтового метода работы" либо в самих нефтегазовых компаниях, либо в структурах, оказывающих им сервисные услуги, пишет господин Кудряшов. Он отмечает, что обращается к участникам нефтегазовой отрасли с подобным предложением "в рамках поручения правительства Российской Федерации". Ответить на письмо господина Кудряшова участникам нефтяного и газового рынка предложено уже сегодня.
В Минэнерго "Ъ" подтвердили подлинность письма, но компании, которым оно было направлено, не назвали. Лишь уточнили, что речь идет о тех, кто использует вахтовый метод работы. В министерстве добавили, что идея трудоустроить рабочих АвтоВАЗа в нефтегазовой отрасли исходила от Минрегиона. Скольким именно рабочим АвтоВАЗа можно было бы подыскать места у нефтяников, Минрегион не уточнял, попросив Минэнерго обсудить это с участниками отрасли. Аналогичные комментарии дали в Минздравсоцразвития. На АвтоВАЗе о письме Минэнерго ничего не слышали.
В ТНК-ВР, "Роснефти", "Газпром нефти" и "Газпроме" письмо Минэнерго комментировать не стали. Источник "Ъ" в "Роснефти" отметил, что в компании действует мораторий на прием новых сотрудников, введенный 1 октября 2008 года: замещаются только вакансии, которые связаны с экономической, промышленной и технологической безопасностью. С этого времени в "Роснефти" освободилось около 7 тыс. рабочих мест. В ЛУКОЙЛе и "Сургутнефтегазе" телефоны вечером не отвечали. Но ЛУКОЙЛ в своем меморандуме к размещению евробондов сообщал, что численность его работников в первом полугодии 2009 года по сравнению с 2008 годом сократилась на 6,9 тыс. человек. "Сургутнефтегаз", впрочем, увеличил число сотрудников в кризис: на 30 июня оно выросло на 2% по отношению к первому полугодию 2008 года — до 94,5 тыс. человек. К октябрю численность сотрудников компании выросла еще на 2 тыс. человек.
АвтоВАЗ неоднократно заявлял, что численность его персонала избыточна (на начало ноября — 94 тыс. человек). В ноябре завод создал два дочерних общества — "АвтоВАЗ-перспектива" и "Реформинг-центр", в которые будут выведены 12,4 тыс. человек. Несмотря на то что эти дочерние общества будут принадлежать АвтоВАЗу на 100%, зарплату их сотрудникам будет платить государство, поясняют в Минздравсоцразвития. Государство готово оплачивать их труд в течение 14 месяцев, привлекая сотрудников "дочек" АвтоВАЗа на общественные и другие работы в Тольятти. За это время АвтоВАЗ, Самарская область и федеральные министерства должны найти людям новую постоянную работу. Если кто-то из бывших сотрудников АвтоВАЗа готов работать вахтовым методом в нефтегазовой отрасли, государство оплатит им расходы по переезду, отмечают в Минздравсоцразвития.
Руководство АвтоВАЗа обещало, что почти половина переведенных в "дочки" сотрудников (около 6 тыс. человек) сможет вернуться на завод на постоянную работу в 2011-2012 годах. В первую очередь это касается сотрудников "АвтоВАЗ-перспективы", которым должна быть предложена работа в новом производстве АвтоВАЗа — конвейере по сборке моделей Renault (концерн владеет 25% акций АвтоВАЗа) или в производстве новых автокомплектующих. Однако совместная производственная программа АвтоВАЗа и Renault, в частности, будущий модельный ряд партнеров, пока не готова, говорят источники "Ъ" на заводе. Официально представители АвтоВАЗа утверждают, что план готов, но модели Renault, которые планирует собирать завод, назвать отказываются. До сих пор АвтоВАЗ говорил о намерении выпускать только один автомобиль Renault — семиместный универсал Logan, однако лицензию до сих пор не оплатил.
Более того, в условиях неопределенности совместных планов АвтоВАЗа и Renault французский концерн расширяет модельный ряд на собственном заводе в Москве — ОАО "Автофрамос". С конца 2011 года он начнет выпуск внедорожника Renault Duster, сообщил вчера Renault, и это будет уже третий автомобиль на конвейере "Автофрамоса". Как и два предыдущих — Logan в кузове седан и хетчбэк Sandero — Duster создан на платформе B0. Именно с этой платформой связывал свое будущее АвтоВАЗ. Несмотря на то что Renault наращивает выпуск машин класса B0 самостоятельно, на АвтоВАЗе убеждены, что французский концерн все же предоставит ему какие-то свои модели для сборки и позволит выпускать их под брендом Lada.
Конечно, намерение Renault начать выпуск Duster в Москве не может не настораживать АвтоВАЗ, считает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. Возможно, конфликта интересов удастся избежать, если французский концерн предоставит АвтоВАЗу автомобиль другой размерности, например, класса С или же какие-то другие автомобили класса В, полагает Кирилл Таченников из ВЭО "Открытие". С другой стороны, чем больше моделей будет собирать "Автофрамос", тем сложнее будет развести их с будущим модельным рядом АвтоВАЗа по сегментам, чтобы избежать конкуренции моделей друг с другом, добавляет господин Пак. В этой ситуации, отмечает аналитик, идея проработать вопрос трудоустройства сотрудников АвтоВАЗа в других отраслях, например в нефтяной промышленности, или в каких-либо инфраструктурных проектах, вполне здравая.
Просмотров 685
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^