Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Генрих Абрамов: Есть отдельная группа стандартов, которая затрагивает государственные интересы и оно должно их отстаивать

25 декабря 2009/ 14:12
Тюмень. На этой неделе Государственная дума приняла поправки в закон «О техническом регулировании». Однако многие эксперты высказывают мнение, что внесенные изменения очередная стратегическая ошибка, которые, ввиду спешности принятия, не выведут закон на качественно иной уровень действия. Свое мнение на этот счет Агентству нефтегазовой информации высказал управляющий директор ОАО «Сибнефтеавтоматика» Генрих Абрамов.

- Президент России Дмитрий Медведев на заседании Госсовета 24 ноября подверг критике действующее законодательство о техническом регулировании. Генрих Саакович, согласны ли вы с тем, что закон "О техническом регулировании" требует серьезных изменений?
- Да, конечно. Можно анатомировать каждый пункт «Закона о техническом регулировании», выискивая плюсы и минусы этого Закона, но факт того, что со дня его принятия почти ничего не создано (кроме нескольких регламентов), но разрушена одна из лучших в мире советская система регулирования в области стандартизации (безопасности и метрологии), говорит о том, что закон не работает.

- Как вы считаете, изменят ли внесенные в него поправки ситуацию к лучшему?
- Трудно сказать. Все поправки к Закону пока не обнародованы. А озвученные предложения разных экспертов в основном либо лоббируют интересы различных групп, либо предлагают вернуться к системе существовавших и ныне существующих ГОСТов.

- Среди наших экспертов есть мнение, что работы по стандартизации надо поручить новому федеральному органу, условно – Госстандарту. Он должен представлять собой симбиоз органа исполнительной власти и НИИ, которому будет дано право разрабатывать, принимать и утверждать все государственные стандарты, привлекая для их разработки соответствующие министерства и ведомства. Какова Ваша точка зрения по этому вопросу?
-
Да, безусловно, согласен. Но есть проблема – проблема кадров. За годы существования «Закона о техническом регулировании» из-за мизерного госфинансирования количественно и качественно состав всех головных НИИ бывшего Госстандарта катастрофически оскудел. Во многих специализированных метрологических НИИ оставшаяся часть профессионалов с большим трудом поддерживает сохранность «государственных эталонов» и только.

- Большинство российских предприятий ориентировано на российские нормативные документы. Считается, что переход на обязательные требования зарубежных нормативных документов потребует значительных необоснованных финансовых затрат на переоборудование, приведет к разунификации изделий, технологической и информационной несовместимости техники и технологий. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Какие меры должны быть приняты, чтобы избежать лишних затрат предприятий?
- Во-первых, если мы хотим оставаться за «железным забором», то можно отказаться от международных нормативных документов. Хотя уже сегодня немалая часть бизнеса принадлежит иностранным компаниям, которые работают по своим стандартам. Да и наши компании (в основном крупные), работающие на международный рынок, вынуждены работать по международным стандартам.
Во-вторых, нравится нам или нет, но ввиду технологической отсталости (а это общепризнанный факт!) нам все равно придется вкладывать средства в переоснащение, переобучение и т.д. Разговоры и причитания о разунификации, технологической и информационной несовместимости техники и технологии, это лишь доводы в пользу того, чтобы оставить все как есть.

- Среди экспертов есть мнение, что во многих случаях не нужно изобретать новых стандартов, требуется только их обновление, в том числе, путем гармонизации с европейскими стандартами с учетом особенностей нашей страны и наших национальных интересов. Какова Ваша точка зрения по этому вопросу?
- И да, и нет. Действительно большая часть наших ГОСТов не хуже международных стандартов, а некоторая часть ГОСТов действительно устарела и требуется их обновление. Но ясно и другое, не сегодня, так завтра нам придется гармонизировать подавляющую часть российских стандартов с европейскими и американскими стандартами. Эта работа велась и ведется всегда, но темпы работы очень и очень не энергичны. Проблемы те же – недостаток финансирования и отсутствие кадров. Но следует отметить, что есть отдельная группа стандартов, которая затрагивает государственные интересы и оно должно отстаивать свои интересы так же, как это делают другие страны. Вот несколько примеров: примерно 30% общемирового производства оперируют понятиями баррель, бушель, фунт, миля, фут, дюйм, градус по Фаренгейту и т.д. вместо тонны, килограммов, метров, сантиметров, градусов по Цельсию и др., принятых во всем остальном мире.

Видео-интервью Генриха Абрамова
Просмотров 879
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования