$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Транснефть начала эксплуатацию трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"

28 декабря 2009/ 07:59
Находка. АК "Транснефть" (TRNFP) начала эксплуатацию трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", предназначенного для поставок нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом  передает т ПРАЙМ-ТАСС.
Первый танкер под названием "Московский университет" объемом 100 тыс т нефти загружен ОАО "НК "Роснефть" (ROSN), покупателем стала финская IPP Oy.
Стоимость первой очереди нефтепровода составила 378 млрд руб, сообщил ранее глава "Транснефти" Николай Токарев. Комплексный тариф на прокачку нефти по трубопроводу с учетом железнодорожной составляющей, услуг транспортных терминалов и порта Козьмино утвержден в размере 1598 руб/т без НДС.
Для нефти, транспортируемой по трубопроводу, было принято решение о выделении отдельного, пятого сорта под временным названием "ВСТО". Правительство РФ также обнулило экспортные пошлины на нефть 13 месторождений Восточной Сибири. Как ожидается, этот список будет расширен до 22 месторождений.
Строительство первой очереди трубопровода общей мощностью до 30 млн т было начато в апреле 2006 г. Первоначально планировалось завершить строительство ВСТО-1 в 2008 г, однако затем этот срок был перенесен. С октября 2008 г участок Талакан-Тайшет начал работать в реверсивном режиме.
Маршрут магистрали проходит по маршруту Тайшет /Иркутская область/ – Усть-Кут /Иркутская область/ – Ленск /Якутия/ – Алдан /Якутия/ – Сковородино /Амурская область/, конечный пункт – специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в порт Козьмино, объемы перевалки достигнут 15 млн т в год. Для железнодорожных перевозок "Транснефть" и "Уралвагонзавод" создали СП – ОАО "Востокнефтетранс".
Еще 15 млн т будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино, как ожидается, с 2011 г. РФ и Китай в феврале 2009 г договорились о строительстве отвода на КНПР от ВСТО и поставках 15 млн т российской нефти ежегодно в течение 20 лет. "Роснефть" и "Транснефть" получили от Банка развития Китая кредиты в объеме 15 млрд и 10 млрд долл соответственно.
Железнодорожная составляющая проекта ВСТО сохранится до введения в эксплуатацию второй очереди системы /планируется в 2012 г/, когда будет построен участок нефтепровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2100 км. Мощность второй очереди нефтепровода составит 45-50 млн т в год, может быть увеличена до 80 млн т. Строительство второй очереди планируется начать в 2010 г, проектная стоимость всех объектов ВСТО-2 — порядка 350 млрд руб. 20 млн т планируется поставлять на собственный НПЗ "Роснефти", порядка 10–15 млн т — на Комсомольский и Хабаровский НПЗ (HNPZ).

Просмотров 708
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^