$88.42 +1.28%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

"Белтрансгаз" готов заправлять природным газом 25 тыс. автомобилей в год

28 декабря 2009/ 13:48
Минск. ОАО "Белтрансгаз" готово заправлять альтернативным видом моторного топлива - компримированным природным газом (КПГ) 25 тыс. автомобилей. Однако сегодня в республике на природном газе работает только 4,5 тыс. единиц транспорта. Об этом   БЕЛТА  сообщил ведущий инженер отдела по эксплуатации управления Минскавтогаза (структурное подразделение ОАО "Белтрансгаз") Александр Голубов.
Ежедневно на автомобильных газонаполнительных компрессорных стационарных станциях (АГНКС) имеется в наличии более 450 тыс.куб.м компримированного природного газа, основным компонентом которого является метан. Проектная мощность станций позволяет обслуживать 20-25 тыс. единиц транспорта в год. За 11 месяцев нынешнего года было замещено около 13 тыс.т традиционных нефтепродуктов, хотя действующие АГНКС способны ежегодно замещать свыше 120 тыс.т бензина и солярки. Кроме того, стоимость 1 куб.м природного газа почти в два раза меньше 1 л бензина АИ-92. Затраты на дооснащение автомобилей газобаллонным оборудованием окупаются в течение 1,5-2 лет в зависимости от пробега.
"Использование компримированного (сжатого) природного газа в качестве моторного топлива может стать не только одной из ключевых стратегий энергосбережения и охраны окружающей среды, но и эффективной антикризисной мерой в условиях сложной финансово-экономической ситуации в стране и мире, - подчеркнул специалист. - Наличие резервного вида моторного топлива для автотранспорта повысит энергозащищеннось государства от каких-либо энергетических потрясений".
Сегодня в Беларуси в 18 населенных пунктах работает 26 автомобильных газонаполнительных компрессорных стационарных станций и 11 передвижных автозаправщиков, способных произвести за сутки 9100 заправок. Рациональное расположение АГНКС на территории страны позволяет не только осуществлять внутригородские и междугородние перевозки, но и "газифицировать" основные транспортные автомагистрали международного значения, пересекающие республику с севера на юг и с запада на восток.
"В настоящее время природный газ в качестве моторного топлива является наиболее подготовленным к применению, - сказал Александр Голубов. - Он не требует никакой химической переработки и готов к применению в том виде, в котором существует в природе".
За последние 10 лет мировой парк газобаллонных автомобилей на метане вырос более чем в десять раз: с 850 тыс. единиц в 1998 году до 10 млн. в 2009 году. В Европе численность метановых машин превысила 1 млн. единиц. Природный газ в качестве моторного топлива используют Украина, Россия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан.
Просмотров 620
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^