$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Георгий Лазарев: До каких пор мы будем поддерживать экономику Европы, а не собственных, российских производителей

16 января 2010/ 11:00
Москва. В последние десятилетия конкурентоспособность российской техники воспринимается как достаточно низкая. Однако, по мнению некоторых экспертов, в годы роста, наблюдавшиеся в начале века, отечественными предприятиями была проведена серьезная модернизация, в результате которой им удалось выйти на конкурентоспособную номенклатуру. О проблемах и перспективах развития российского машиностроения Агентству нефтегазовой информации рассказал Президент Союза производителей строительно-дорожной техники, депутат Госдумы РФ Георгий Лазарев.

- Георгий Геннадьевич, Вы возглавляете Союз производителей строительно-дорожной техники. Какие задачи перед этой организацией Вы ставите на ближайшую перспективу?
- Союз производителей дорожной и строительной техники – это партнерство российских предприятий строительно-дорожного машиностроения. Как правило, это предприятия среднего бизнеса. И именно на них тяжелее всего сказались события перестроечных и постперестроечных десятилетий.
В Советском Союзе была скоординированная система, производящая машины для строителей. Было Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР. Но после распада страны часть предприятий этой системы оказалась за границей, часть по той же причине лишилась поставщиков и потребителей.
Сегодня в России, как известно, проводится реформа машиностроительного комплекса. Но почему-то предприятия строительно-дорожного машиностроения не попали в реформируемое поле. Конечно, по сравнению с масштабами АвтоВАЗа или КАМАЗа каждое предприятие дорожно-строительного машиностроения невелико. Но, во-первых, они выпускают востребованную нашими дорожниками, коммунальщиками, строителями продукцию, а во-вторых, эти предприятия очень важны для небольших городов, в которых они расположены, иной раз являются даже градообразующими.
А если посчитать общее количество работающих на них, то получается цифра сопоставимая с населением и АвтоВАЗа и КАМАЗа. Только расположены предприятия строительно-дорожного машиностроения в разных частях нашей родины – от Брянска до Кемерово, трудно из центра наладить координацию. Конечно, для лучшей управляемости финансовыми потоками властям проще закупить зарубежную технику. Но до каких пор мы будем поддерживать экономику Европы, а не собственных, российских производителей. Поборовшись с предлагаемыми обстоятельствами в одиночку, руководители предприятий строительно-дорожного машиностроения, а таких в стране более сотни, решило объединиться, чтобы совместно отстаивать интересы отечественного производителя, отечественной продукции. К слову, по качеству порой не уступающей зарубежным аналогам. Так в феврале 2009 года была создана некоммерческая организация «Союз производителей строительно-дорожной техники». Это было объединение не ради объединения, а для решения конкретных задач, которые, мы понимали, в одиночку не одолеть. Прежде всего, мы договорились, что предприятия сосредоточат свой потенциал на приоритетных направлениях российской экономики. В таком случае предприятия могли бы рассчитывать на помощь и поддержку государства, так как настраивались на выполнение общегосударственных задач. Мы сообща определили цели, под которые надо затачивать производство. Одна из главнейших- замена изношенного парка машин для ремонта и содержания автомобильных дорог. Совместно с Росавтодором мы решали, как обеспечить выполнение этой сложнейшей задачи. Правительство Российской Федерации выделило на эту программу 10 млд. рублей. Субъектам федерации были представлены субсидии для закупки автортранспортных средств, коммунальной и строительной техники. Реализацией этих программ мы в занимались в 2009 году.

- Какие предприятия, входящие в Союз, имеют самые большие возможности для обеспечения нефтегазового комплекса?
- В настоящее время, насколько мне известно, нефтегазовые компании активно развивают сотрудничество с отечественными производителями необходимых машин и оборудования. Это вселяет надежду на успешное сотрудничество с нашими предприятиями. Что касается специализации, то наши предприятия тем и хороши, что могут очень быстро, буквально в считанные месяцы перенастраивать свое оборудование под имеющийся заказ. Поэтому выделять какое-то из почти сотни предприятий, входящих в состав Союза, я бы не стал. Все зависит от заказа. Могу лишь гарантировать, что любой заказ наши предприятия выполнят качественно и в срок. А гарантией качества могут послужить многочисленные дипломы, полученные в последние годы нашими предприятиями на специализированных российских и международных выставках.

- В среде поставщиков нефтегазового оборудования сейчас многие возмущаются по поводу процедур закупок естественных монополий. Наверное, с непрозрачностью схем закупок сталкиваются и предприятия, входящие в возглавляемый Вами Союз. Будете ли Вы каким-то образом помогать предприятиям в поставках оборудования для проектов ОАО "Газпром" и АК "Транснефть"?
- Да, нам пришлось столкнуться с этой непрозрачностью даже при реализации программы лизинговых поставок, о которой я говорил выше. И дело не только в естественных монополиях. Когда у любого чиновника монополия - есть монополия на распоряжение средствами, возникает ситуация непрозрачности. Необходимо создавать механизм, который работает без разрешений или запретов определенных высокопоставленных руководителей, а действует гласно, на основе заранее оговоренных условиях. Об этом неоднократно говорил и наш Президент и Премьер-министр. Ясно, что враз существующую систему не сломать, но делать шаги в этом направлении нужно. Одним из таких шагов считаю образование сообществ, вроде нашего Союза, члены которого будут отслеживать законность и обоснованность принимаемых решений. Поскольку это затрагивает их интересы, думаю, контроль будет действенным.
Что касается помощи членам Союза в получении заказов для проектов Газпрома и Транснефти, то я считаю, что должна быть введена 70% норма участия российской промышленности. Будут строиться дома, дороги и естественно, потребуется много строительно-дорожной техники. Для членов нашего Союза здесь найдется немало заказов, которые мы, естественно, будем лоббировать. Это позволит создать новые рабочие места во многих городах нашей страны, там, где расположены предприятия Союза производителей дорожно-строительной техники. Думаю, таким образом удастся эффективнее ликвидировать последствия кризиса в сотне «Пикалевых».

- Георгий Геннадьевич, каково понимание во фракции "Единой России" в Госдуме того, что необходимо поддерживать отечественного производителя? Предпринимаются ли какие-то действия для обеспечении загрузки промышленных предприятий за счет нефтегазовых проектов?
- Если вы следите за деятельностью нашей фракции в Государственной Думе, то должны знать, что вопрос поддержки отечественного производителя один из самых актуальных в сегодняшней повестке дня. Этот вопрос, так или иначе, звучит в каждом законопроекте экономического блока, который принимается Госдумой, например, в последнем законе «О торговле». Поддержка отечественного производителя, создание новых рабочих мест – это генеральная линия нашей партии. Фракция «Единой России» учитывает это обстоятельство при разработке каждого законопроекта.
В ближайшее время, например, будут проводиться парламентские слушания по вопросу участия российских производителей в проектах российских монополий. Уверен, на них будут приняты конкретные рекомендации, которые впоследствии воплотятся в реальные законопроекты.
Просмотров 1074
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^