$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Транзит нефти в Европу через Польшу оказался выгоднее, чем через Украину

18 февраля 2010/ 14:28
Астана.  Глава АО «КазМунайГаз» (КМГ) Каиргельды Кабылдин считает, что транспортировка нефти в Восточную Европу через Польшу экономически выгоднее, чем через территорию Украины. Об этом сообщает  ИА Новости-Казахстан.
«Мы перенаправили потоки, где-то 3,5 миллиона тонн в направлении Северная Дружба: Брест-Польша-Германия… направление оказалось экономически выгоднее, чем «ходить» на Одессу», - сообщил Кабылдин на пресс-конференции в четверг.
Казахстан переориентировал маршрут поставки нефти в Европу из-за возникшего конфликта с ОАО "Укртранснафта", которое письменно уведомило о расторжении с 26 января 2010 года договора по транспортировке казахстанской нефти через Украину. Причину расторжения договора украинская сторона до сих пор не озвучила.
По его словам Кабылдина, украинская сторона предлагает Казахстану сесть за стол переговоров, чтобы обсудить вопрос о повышении тарифа на транспортировку нефти через их территорию.
По данным агентства Reuters, график экспорта нефти предполагал транзит казахстанских объемов нефти по южной ветке "Дружбы" в период с января по март 2010 года в объеме 1,356 миллиона тонн, в том числе 756 тысяч тонн в Словакию и 600 тысяч тонн в Венгрию. При этом в январе поставки казахской нефти в Словакию составили около 340 тысяч тонн, а поставок в Венгрию и Польшу не осуществлялось, сообщили Reuters трейдеры. По их данным отгрузка, нефти Казахстана в Словакию и Венгрию в феврале не планируется - по состоянию на 8 февраля, партий нефти Казахстана для этих стран, а также Польши, оформлено не было.
По мнению ряда трейдеров, опрошенных Reuters, причиной расторжения договора на транзит казахского сырья в Восточную Европу по территории Украины мог стать отказ Казахстана от перевалки сырья на экспорт в украинском порту Одесса. "Раз нет Одессы - нет и транзита (по 'Дружбе')", - сказал Reuters источник в одной из казахстанских компаний. Перевалка Urals через Одесский порт была прекращена в четвертом квартале 2009 года, после того как Укртранснафта запустила участок нефтепровода Кременчуг - Одесса в реверсном режиме для загрузки Кременчугского НПЗ с моря. В результате маршрут транспортировки нефтяного сырья в украинские порты удлинился, а транзитный тариф вырос.
Просмотров 756
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^