$87.29 +0.21%
$ 93.25 -0.19
€ 99.36 -0.22
               

Газовый конденсат с Ямала может отправиться на завод в Коми

16 апреля 2010/ 11:06
Сосного́рск, Коми. Из-за падения объёмов добычи жидких углеводородов в Коми ООО «Газпром переработка» планирует загрузить мощности Сосногорского ГПЗ ямальским конденсатом. Сырьё на газоперерабатывающее предприятие предполагается доставлять по железной дороге, передает ИА "Комиинформ"..
Как рассказал  главный инженер, первый заместитель гендиректора ООО «Газпром переработка» Игорь Афанасьев, пересмотр логистической стратегии компании вызван объективными причинами: добыча на месторождениях в Республике Коми сокращается год от года. А мощности Сосногорского газоперерабатывающего завода рассчитаны на переработку 1,25 млн тонн нефтегазоконденсатной смеси (НГКС) в год. Однако сейчас они загружены далеко не полностью, так, по факту сейчас перерабатывается лишь 240 тыс. тонн НГКС в год.
По его словам, компания рассматривает различные варианты расширения сырьевой базы ГПЗ в Коми, одним из которых является вариант поставки углеводородного сырья с Ямала. Речь в первую очередь идёт о Бованенковском и Харасавэйском месторождениях, на которых «Газпром» планирует добывать около 2,3 млн тонн и 1,3 млн тонн газового конденсата в год соответственно.
Игорь Афанасьев отметил, что оптимальным вариантом является поставка стабильного конденсата с месторождений Ямала на Сосногорский ГПЗ железнодорожным транспортом. Хотя возможен и вариант морской доставки сырья с Ямала либо до Приморска, либо до Мурманска с последующей продажей его на экспорт.
Первый вариант позволит загрузить железнодорожную ветку Обская – Бованенково, которую «Газпром» пока предполагает использовать только для доставки стройматериалов до своих месторождений на Ямале. Транспортировка газового конденсата с полуострова позволит не только загрузить эту ветку, но и даст дополнительные объёмы для сети ОАО «РЖД» на участке Лабытнанги – Сосногорск (Северная железная дорога).
Железнодорожный тариф на перевозку газового конденсата на этом участке при групповых отправках больше 20 цистерн составляет 25715 руб. с НДС за цистерну (гружёный рейс) и 10757 руб. за порожний пробег. Стоимость тонны газового конденсата на внутреннем рынке, по данным ИАЦ «Кортес», составляет около 10 тыс. руб. Транспортная составляющая, таким образом, увеличит стоимость сырья примерно на 6,6%.
В случае переработки ямальского сырья на Сосногорском ГПЗ необходимо будет организовать переработку углеводородного сырья по топливному варианту, отмечает Игорь Афанасьев. При этом железнодорожники получат новые объёмы – на экспорт будет реализовываться основная часть дизельного топлива, а также прямогонная бензиновая фракция, полученные из газового конденсата. Эти грузы могут доставляться до потребителей только по железной дороге.
По мнению эксперта ИАЦ «Кортес» Ирины Бократ, решение компании выглядит достаточно логичным, поскольку не полностью загруженные производственные мощности никогда не являются плюсом для компании. При переработке газового конденсата выход нефтепродуктов значительно выше, чем у нефти, отмечает эксперт, так что в принципе везти конденсат на переработку целесообразно даже из удалённых от производства регионов.

Просмотров 1079
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^