$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Нефтяное пятно дошло до России

РБК
06 июля 2010/ 08:27
В распоряжении РБК daily оказалась концепция законопроекта «О защите морей России от нефтяного загрязнения», который президент Дмитрий Медведев поручил разработать правительству в мае после аварии ВР в Мексиканском заливе и который он анонсировал на саммите G20 в Торонто. Документ предполагает создание компенсационных фондов, из которых будут возмещаться затраты на ликвидацию разливов нефти. Скинуться на их пополнение предложат нефтяным компаниям.
Поручение правительству разработать законопроект, который бы урегулировал отношения в случае загрязнения российского шельфа нефтью, Дмитрий Медведев дал на президиуме Госсовета 27 мая, спустя месяц после катастрофы в Мексиканском заливе. Позже, на саммите G20, президент предложил своим коллегам из других стран подумать над принятием соответствующей международной правовой базы.
В распоряжении РБК daily оказалась концепция разрабатываемого законопроекта. В документе предполагается конкретизировать понятие «источник повышенной опасности» применительно к судам, платформам и иным объектам, непосредственно занятым в процессе добычи углеводородов на шельфе, и понятие их владельца.
Документ призывает стимулировать «прогрессивные технические решения» в области перевозки нефти, включая выполнение требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78). Это означает постепенный переход на двухкорпусные танкеры и баржи не только в международной торговле, но и в каботажном плавании.
Кроме того, должны быть унифицированы требования к морским судам, портам и природоохранному оборудованию, чтобы «обеспечить надлежащую готовность к реагированию на разливы нефти», создана соответствующая международным стандартам система предотвращения и реагирования на разливы, а также установлен порядок финансирования природоохранных мероприятий.
Самой затратной для бизнеса мерой станет создание компенсационных фондов. За счет находящихся в них средств будут обеспечивать «надлежащее реагирование на нефтяные разливы», финансировать операции по ликвидации последствий аварий и гарантировать возмещения затрат на профилактику разливов.
Скинуться в фонды будет предложено нефтегазовым компаниям. На международном уровне уже обсуждается идея отчислений от прибыли крупнейших компаний в специальную структуру и страхование рисков за счет этих отчислений. По такому же принципу, скорее всего, будут создаваться и российские фонды.
Конкретных сумм, которые должны будут выложить из своего кармана нефтяники, в документе нет. Однако в нем приведены примеры аварий и суммы ущерба по ним, позволяющие оценить масштабы задуманного Кремлем. Так, когда в 1989 году у берегов Аляски потерпел аварию танкер «Эксон Валдиз», обязательства компании — владельца танкера по ликвидации разлива составили более 4 млрд долл. В несколько миллиардов долларов был оценен ущерб и от аварий танкера «Эрика» у берегов Франции и танкера «Престиж» у берегов Испании.
Как рассказал РБК daily источник в администрации президента, концепция уже прошла согласование с профильными комитетами парламента и в ближайшее время законопроект может быть разработан и внесен в Госдуму.
Нефтяные компании неохотно комментируют президентскую инициативу. В «Роснефти» заявили, что в случае принятия закона компания будет действовать в соответствии с ним, а в ЛУКОЙЛе дали понять, что и в отсутствие закона тратят миллиарды на природоохранную деятельность. В ТНК-BP от комментариев воздер­жались. А в «Газпром нефти» считают, что «наилучшим способом защиты водных акваторий от нефтяного загрязнения является совершенствование технологий, а также соблюдение технологической дисциплины». В «Зарубежнефти» положительно оценили идею, «поскольку все инициативы, направленные на сохранение экологии, должны приветствоваться».
При технологически правильном проведении работ серьезные аварии довольно редки и подпадают под дейст­вие страховки, напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Лев Сныков. «Для этого можно разработать соответствующие нормы страховых программ, не обязательно отвлекать деньги на поддержание этих фондов от нефтяных компаний», — считает г-н Сныков. При этом, по его словам, после аварии в Мексиканском заливе следует ожидать ужесточения контроля на уровне Минприроды, ведомства будут более пристально смотреть за проведением геологоразведочных работ и эксплуатацией месторождений на шельфе.
Просмотров 735
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^