$62.24 -0.22%
$ 77.88 -0.56
€ 91.89 -0.58
               

Транспортный налог снижается — акцизы повышаются

Независимая газета
18 ноября 2010/ 12:12
В будущем году каждый российский автовладелец испытает на себе результат налоговой реформы "акцизы — за часть транспортного налога". Во вторник депутаты Госдумы одобрили в первом чтении поправки, которые вдвое снижают транспортный налог уже с 2011 года. Одновременно с января будут увеличены акцизы на бензин, что в итоге повысит совокупную нагрузку на автомобилистов. В Минфине признают, что увеличение нагрузки на автовладельцев в связи с повышением акцизов на бензин будет "достаточно серьезным".
С января 2011 года налоговая ставка для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно сокращается с 5 до 2,5 руб. за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно — с 7 до 3,5 руб., от 150 до 200 — с 10 до 5 руб., от 200 до 250 лошадиных сил — с 15 до 7,5 руб., для машин с двигателем свыше 250 лошадиных сил ставка снижается с 30 до 15 руб. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки этого налога вплоть до нулевой.
Представляя проект снижения транспортного налога еще в июле этого года, российский Минфин объявил и о повышении акцизов на топливо. Эти акцизы планируется увеличить на 1 руб. на каждый литр ежегодно в 2011, 2012 и 2013 годах. Об этом рассказал глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин. Таким образом, по словам главы департамента, акцизы на бензин третьего класса повысятся с 4 тыс. 302 руб. за тонну до 5 тыс. 672 руб. за тонну. При этом он подчеркнул, что данные предложения связаны не столько с повышением доходов бюджета, сколько с формированием дополнительных средств для финансирования дорожного строительства. По расчетам Минфина, повышение акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и авиамоторный бензин даст дополнительные доходы бюджета в 2011 году в размере более 80 млрд. руб., в 2012 году — 105 млрд. руб., в 2013 году — более 105 млрд. руб.
Комментируя вопрос о том, какие автовладельцы выиграют от налоговых новаций, Трунин сообщил: "Если мы говорим о категориях автовладельцев, для которых транспортный налог предлагается отменить или существенно снизить, то выиграют те, кто имеет в собственности автомобиль мощностью выше 150 лошадиных сил, но при этом на нем не ездит". "Те, кто имеет в собственности автомобиль маломощный, но ездит на нем много, будут платить больше, чем сейчас", — сказал чиновник. Трунин затруднился оценить, каким может быть рост цен на бензин в рознице в связи с повышением акцизов.
Эксперты "НГ" также предсказывают рост налоговой нагрузки на автомобилистов. "Государство взяло курс на увеличение налоговой нагрузки, причем не только на автовладельцев. Не исключено, что нагрузка повысится не только за счет налогов. Будут и платные участки дорог, и сборы за въезд в определенные районы, и другие подобные платежи в пользу соответствующих бюджетов", — замечает ведущий консультант компании "ФинЭкспертиза" Дмитрий Ширяев. По его словам, от налоговой реформы "акцизы — за часть транспортного налога" выиграет федеральный Центр, который перераспределит акцизы на топливо частично в пользу Федерального дорожного фонда. "А регионам оставят возможность принятия либо невыгодных (по льготам), либо непопулярных (по повышению) решений относительно транспортного налога. Повышение акциза на топливо негативно скажется и на льготниках по транспортному налогу, так как по акцизам льгот у этих категорий граждан нет", — напоминает Ширяев.
"Мотив налоговой реформы один — государству нужно получить больше налогов в бюджет с минимальными на это затратами. Акцизы уплачиваются ежемесячно, поэтому деньги поступят в бюджет быстрее. Кроме того, собираемость акцизов гораздо выше, чем собираемость транспортного налога. В любом случае государство только выиграет от перераспределения налогов", — считает руководитель департамента налогового и финансового консалтинга компании "Интерком-Аудит" Андрей Приходько.
"С помощью собранных налогов предполагается наполнить Федеральный дорожный фонд, благодаря которому существенно увеличится объем инвестиций на содержание и строительство дорог. Вероятно, нагрузка на автовладельцев будет увеличиваться, так как сложно предугадать рост цен на бензин в связи с повышением акцизов. В росте цен на бензин в последнее время уже стали отражаться пока только ожидания повышения акцизов", — говорит старший аналитик компании "Арбат Капитал" Виталий Громадин. По его словам, в начале 2011 года будет уже невозможно выделить вклад акцизов в общий рост цен на бензин. Ведь будут действовать и другие факторы в виде обычного скачка инфляции из-за повышения тарифов монополий. Кроме того, несмотря на активность ФАС, пока никаких существенных изменений, которые могли бы обезопасить рынок от монопольного завышения цен, фактически не произошло.
Просмотров 846
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.12.2025
Россия поставит в Абхазию 123 тыс. тонн бензина и дизтоплива в 2026 году

25.12.2025 Петров Сергей Сеигенвич

Опять цена на бензин для Россиян взлетит до небес

11.12.2024
Павел Завальный: Необходимо решать вопрос с частными газопроводами

23.12.2025 Смирнов Николай Иванович 55 лет

Прошел целый год и Госдума так и не решила вопрос с частными газопроводами. По -прежнему нарушаются имущественные права владельцев частых газопроводов,особенно физических лиц.В отношении их не существует федерального закона,принуждающего давать свое согласие на подключение сторонних абонентов.Только Постановление Правительства № 1547,но это не закон РФ.Это Постановление противоречит ст.35 Конституции РФ ист.1 и ст.209 Гражданского Кодекса РФ.

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г


^