$88.02 -0.45%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Ведутся переговоры о модернизации НПЗ им. Гейдара Алиева для производства бензина стандарта Евро-3

20 апреля 2011/ 12:22
Баку. Госнефтекомпания Азербайджана (SOCAR) продолжает проведение мероприятий с целью повышения качества производящихся на предприятиях SOCAR нефтепродуктов, соответствия их европейским стандартам. Помимо количественных показателей за счет обновления, совершенствования и оптимизации технологических процессов, значительно улучшились качественные показатели нефтепродуктов.
«Производящийся на перерабатывающем комплексе SOCAR автомобильный бензин играет важную роль в динамичном развитии экономики страны, а также в повышении ее экспортного потенциала. Сегодня автомобильный бензин производится на Бакинском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) им. Гейдара Алиева. Для этого на заводе используются в основном две установки – каталитического риформинга и каталитического крекинга. Поскольку 85-95% всего производящегося товарного бензина составляют полученные в установках каталитического риформинга и крекинга высокие компоненты, с 1996 года в производстве бензина не используются какие-либо добавки, создающие экологические проблемы (этиловая жидкость и т.д.)», - сказано в сообщении компании.
Также указывается, что с каждым годом улучшается и производство бензина по видам, передает 1news.az.
Так, если 49,7% произведенного в 1996 году автомобильного бензина составляли бензины марки А-92 и А-95, то в 1999 году производство данной продукции повысилось до 69,3%, а производство менее качественного бензина - марки А-76, наоборот, сократилось с 50,3% до 30,7%.
«Начиная с 1997 года, на фоне социально-экономического развития нашей страны, наряду с другими видами топлива, повысился спрос и на автомобильный бензин. Учитывая это, с целью рационального использования сырой нефти в НПЗ им. Гейдара Алиева стало еще больше акцентироваться внимание на вопросе производства бензина из тяжелых фракций нефти. В результате показатель использования перерабатывающих установок, производящих бензин из тяжелых фракций нефти, в 2005 году в сравнении с 1999 годом вырос с 3 раза, а в 2010 году – 6,5 раз. Этим самым объем произведенного в установке католитического крекинга бензинового компонента в сравнении с началом 2000-х гг. вырос в 3,4 раза», - отмечают в SOCAR.
Производящиеся сегодня в перерабатывающем комплексе SOCAR бензины полностью соответствуют стандартам Евро-2, и их 84 % экспортируется на внутренний рынок, а 16% - за рубеж.
В ближайшее время в связи с внедрением стандартов Евро-3 с целью проведения модернизации установок по производству бензина БНЗ им. Гейдара Алиева ведутся переговоры с ведущими странами мира.
После строительства нового нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в стране начнется производство бензина, соответствующего стандартам Евро-5, говорят в компании.
Просмотров 593
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^