Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минэнерго адаптировало налоговый режим к высоким ценам на нефть

Коммерсант
01 августа 2011/ 09:29
Основные параметры нового налогового режима налогообложения нефтяной отрасли "60-66" могут быть пересмотрены. Такой вывод можно сделать из пятничного заявления министра энергетики Сергея Шматко о том, что повышенная экспортная пошлина на бензин будет отменена при достижении докризисного уровня запасов топлива на нефтебазах. По информации "Ъ", сегодня состоится совещание представителей Минэнерго и Минфина, где может быть принято окончательное решение по замене режима "60-66" новым режимом — "60-66-55-86": в ведомствах его уже окрестили "телефонным номером".
Минэнерго рассмотрит вопрос об отмене повышенной экспортной пошлины на бензин в случае восстановления объема его запасов в оптово-розничной сети РФ на уровне 1,2-1,4 млн тонн. Об этом сообщил в пятницу министр энергетики Сергей Шматко. Министр пояснил, что на начало 2011 года переходящие остатки нефтепродуктов на НПЗ и нефтебазах составляли 1,2 млн т. К апрелю запасы снизились до 750 тыс. т и сейчас находятся на уровне около 1 млн т. По оценке экспертов, накопление необходимых запасов произойдет не ранее октября, после прохождения сезонного пика потребления бензинов в августе-сентябре.
Напомним, что сохранение "антикризисной" ставки экспортной пошлины на бензин является условием эффективности режима "60-66" при текущих высоких ценах на нефть (см. справку). Заявление Сергея Шматко о плановом снижении ставки говорит о том, что Минэнерго более не рассматривает пошлину в 90% на бензин неотъемлемой частью режима "60-66". В Минэнерго "Ъ" подтвердили, что планируют ввести режим "60-66" с 1 сентября, одновременно с поправками к техрегламенту, возвращающими на рынок топливо "Евро-2". При этом возможную корректировку параметров режима в Минэнерго комментировать отказались.
Источники "Ъ", близкие к Минэнерго, утверждают, что у ведомства Сергея Шматко есть предложения, направленные на адаптацию режима "60-66" к высоким ценам на нефть. Эти предложения были перечислены Минэнерго на заседании правительственной комиссии по ТЭК 5 мая и предусматривали введение налогового режима - "60-66-55-86". Предложенный режим предполагает, что при ценах на нефть до $90 за баррель будет действовать режим "60-66" (пошлина на нефть будет рассчитываться по формуле $29,2 за тонну плюс 60% от разницы между ценой мониторинга и $182,5, а пошлина на нефтепродукты составит 66% от пошлины на нефть). При росте цены нефти свыше $90 за баррель пошлина на нефть становится еще ниже: 55% от разницы между ценой мониторинга и $182,5 за тонну. Пошлина же на нефтепродукты при высоких ценах будет рассчитываться более сложно. Предлагается взять 66% от пошлины на нефть при цене $90 за баррель и прибавить 86% от разности пошлин на нефть при $90 за баррель и текущей цене. По информации "Ъ", режим "60-66-55-86" лоббируется Минэнерго, но не встречает поддержки в Минфине.
Отметим, в министерствах новый режим уже иронически называют "телефонным номером". Неизвестно, имеют ли в виду авторы только цифры или же намекают на то, что дальнейшее усложнение налогового режима заставит правительство перейти на "ручной режим" регулирования посредством телефонного звонка. Окончательное решение о параметрах нового налогового режима может быть принято уже сегодня на совещании представителей Минэнерго и Минфина.
Просмотров 357
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования