США нашли способ избавиться от нефтяной зависимости
Все производимые в США легковые автомобили и пикапы с 2025 года должны будут потреблять не более 4,3 литра топлива на 100 километров пути. О введении такого стандарта и заключении соответствующего соглашения почти со всеми действующими в США автопроизводителями объявил президент Барак Обама. С комментариями для "Вестей ФМ" - заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
"Вести ФМ": Неужели грядет революция?
Субботин: На самом деле, это не революция, это поступательное, эволюционное развитие автомобилизации в мире и прежде всего в США как самой большой моторизованной стране.
"Вести ФМ": Как Вы оцениваете такие, на мой взгляд, "шапкозакидательские" планы - 4,3 литра на 100 километров, насколько это реально?
Субботин: Это не шапкозакидательство, а достаточно планомерное развитие и, в общем-то, весьма спокойное, потому что об этом Барак Обама говорил давно, еще с начала года, когда он понял, что у него дефицит бюджета. Его задача не в том, чтобы сократить или переделать автомобильную промышленность США и мира, а в том, чтобы сократить бюджет, расходы и обеспечить народ рабочими местами, - вот главная задача. И в связи с этим возникает и такое предложение - сократить расход топлива, соответственно, подачу нефти из других стран и обеспечить работой своих.
"Вести ФМ": Разговор, идет, с одной стороны, о популистских заявлениях, а с другой стороны - о технологиях. Неужели современные технологии уже позволяют настолько снизить расход топлива? Кстати говоря, какой сейчас средний расход?
Субботин: Ну, говорится именно "средний расход по больнице 36,6". Так, в общем-то, и в США: средний расход топлива всех автомобилей там невысок, что-то в районе 6,5 литров или 7 литров. Но это ни о чем не говорит на самом деле, потому что, да, технологические изменения будут, но он же не предлагает всем перейти на электромобили или на гибридные автомобили. Он говорит о том, что надо снизить расход именно нефти, бензина.
"Вести ФМ": Здорово. А как же этого можно добиться?
Субботин: Ну, если уж использовать газовое топливо с тем же большим расходом топлива, то, пожалуйста, переводитесь на газ, как это делал Советский Союз. У нас тоже была такая программа - все автомобили перевести на газ. Или на биотопливо, то есть можно ездить на спирте, как это делает Бразилия.
"Вести ФМ": Или гибриды?
Субботин: Ну, гибриды в данном случае - это вторая очередь, там до 2025 года очень серьезно придется поработать, чтобы перейти на гибридную технику или целиком электромобили.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык