Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ЛУКОЙЛу разрешили запустить НПЗ в Болгарии

РБК daily
02 августа 2011/ 09:04
ЛУКОЙЛу удалось через суд добиться возобновления работы НПЗ в Болгарии, действие лицензии которого было при­остановлено на прошлой неделе таможенным агентством. Теперь у компании есть месяц, чтобы разрешить все противоречия с местными властями. Решение было принято как нельзя кстати — из-за остановки завода в Болгарии назревал топливный кризис.
Болгарский суд вчера приостановил решение местных таможенных органов об отзыве лицензии у нефтеперерабатывающего завода «Неф­тохим Бургас», подконтрольного ЛУКОЙЛу, до рассмотрения дела в суде по существу. Заседание назначено на 31 августа. Глава таможенного агентства Ваньо Танов заявил, что в срочном порядке обратится в Верховный административный суд для обжалования решения софийского административного суда, сообщает болгарское агентство «Дневник». По закону решение может быть оспорено в течение семи дней.
«Дочка» российской компании, по инициативе которой начался судебный процесс, теперь может возобновить работу завода и рассчитывает сделать это до 7 августа. По словам пресс-секретаря ЛУКОЙЛа Дмитрия Долгова, компания уже получила решение суда и удовлетворена им. Он отметил, что НПЗ «не был заглушен на 100%», однако чтобы вывести его на необходимую мощность, потребуется некоторое время, поскольку это сложный технологический процесс.
Действие лицензии НПЗ «Нефтохим Бургас» и нефтяного терминала «Росенец» было приостановлено 27 июля болгарским таможенным агентством. Решение было принято в связи с тем, что ЛУКОЙЛ не установил специальные счетчики по учету произведенного и проданного топлива. Кроме того, у налоговых органов Болгарии возникли вопросы и к экспортным операциям «Нефтохима», часть которых могла проводиться с использованием офшорных компаний. ЛУКОЙЛ рассчитывал найти компромисс с властями страны и предупреждал, что остановка НПЗ может привести к дефициту нефтепродуктов на болгарском рынке.
Вчера Бургасский НПЗ работал уже с минимальной загрузкой, завершая переработку нефти, которая находилась в резерве, а в Болгарии уже назревал дефицит нефтепродуктов. Государство решило распечатать топливные госрезервы, выделив в субботу 1800 т авиатоплива аэропортам. Этих объемов авиакомпаниям хватило бы на неделю. В то же время, по оценкам экспертов, потери российской компании от приостановки работы НПЗ составили 7% дневной выручки от реализации нефтепродуктов.
Аналитики полагают, что Болгарии пришлось пойти на компромисс с ЛУКОЙЛом, иначе на рынке начался бы более серьезный дефицит топлива. Это противостояние неприятно для российской компании, но некритично, отмечает старший аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин. «Положительное решение болгарского суда показывает отсутствие какой-либо антироссийской подоплеки на фоне препятствий для реализации совместных энергетических проектов двух стран. И конечно же, нет никакой целесообразности останавливать переработку на основном перерабатывающем заводе страны», — говорит он.
«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» — крупнейшее нефтеперерабатывающее производство Балканского полуострова и единственный НПЗ в Болгарии. На 100% принадлежит российской компании. Мощность завода — 9,8 млн т. По итогам прошлого года объем переработки составил 5,95 млн т (27,1% — бензины, 43% — дистилляторы, 23,8% — мазут, 6,1% — прочие нефтепродукты).
Просмотров 437
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования