$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Роснефть намерена создать сеть АЗС в Челябинской и Свердловской областях

Коммерсант-Урал
05 августа 2011/ 10:01
Крупные нефтяные компании продолжают экспансию на рынок Уральского федерального округа. Как стало известно „Ъ“, «Роснефть» намерена в течение года создать собственную сеть АЗС в Челябинской и Свердловской областях. Эксперты отмечают, что в случае перенасыщения рынка производителям топлива придется менять стратегию и конкурировать не только ценами, но и повышением качества продукта и сервиса АЗС.
Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе НК «Роснефть», в краткосрочной перспективе (по данным „Ъ“, в течение года) компания намерена расширить свое присутствие в УрФО. Так, в Челябинской области будут введены в эксплуатацию два автозаправочных комплекса (АЗК), а в Свердловской области пять автоматических АЗС. По данным „Ъ“, до 2015 года компания намерена открыть в регионе около 50 АЗС. Согласно информации, размещенной на сайте нефтяной компании, сейчас заправки «Роснефти» расположены только в Курганской области, ХМАО и ЯНАО.
По оценкам экспертов, сейчас на рынке светлого топлива в Свердловской области, в том числе бензинов, 40% приходится на «Газпромнефть-Урал», 23-25% — на «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтепродукт», 3-4% — на «Эрго», остальные 14-16% — на независимых поставщиков. В Челябинской области крупнейшими поставщиками (в порядке убывания) являются ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», «Челнефть» (И.П. Казыханова) и ООО «Газпромнефть-Челябинск», на чью долю приходится около 90% рынка розничной продажи бензинов.
Интерес к уральскому рынку проявляют и другие крупнейшие нефтяные компании. «Компания заинтересована в развитии розницы в Свердловской, Челябинской и Курганской областях, которые близки по логистике к уфимским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Компания нацелена, в основном, на развитие собственной розничной сети», — отметили в пресс-службе «Башнефти». Представитель ТНК-ВР признал, что компания на постоянной основе рассматривает возможности для расширения своего присутствия. «THK-BP дополнительно к существующим регионам присутствия рассматривает такие города, как Екатеринбург, Челябинск, Казань и Уфа, в качестве приоритетных для дальнейшего развития розничной сети», — отметил представитель компании, отказавшись конкретизировать форму присутствия в данных регионах и сроки. В пресс-службе ЛУКОЙЛа сообщили, что сбытовая политика компании определяется двумя факторами: географической близостью НПЗ к регионам сбыта и крупностью регионов и городов, в которых реализуется топливо. Также в компании отметили, что сейчас разработана программа, которая будет опробована в нескольких регионах. «Речь идет о создании дилерской сети. Планируется, что компания на собственных уже функционирующих АЗС будет лишь поставлять топливо, а управлять такими топливными комплексами будут региональные независимые малые компании и индивидуальные предприниматели. Это распространенный зарубежный опыт, который, в случае хороших результатов, будет использоваться в дальнейшем», — рассказали „Ъ“ в пресс-служб е ЛУКОЙЛа. В пресс-службе ОАО «Сургутнефтегаз» отметили, что не намерены в ближайшее время развивать либо создавать сеть АЗС на территории УрФО. В «Татнефти» не смогли ответить на запрос „Ъ“.
Эксперты считают, что приход новых нефтяных компаний или расширение сети свидетельствует о потенциале региона с точки зрения платежеспособного спроса. «Данные (потенциально-привлекательные. — „Ъ“) регионы имеют достаточное количество населения и развитую сеть железных дорог, которые остаются основным элементом логистики нефтепродуктов», — считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. Как считает генеральный директор агентства нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» Рим Арсланов, перенасыщение на данном рынке может привести к избытку топлива. «Это, в свою очередь, может привести к снижению цен. В целом, для самих компаний более успешным может стать формат франчайзинговой или дилерской сети, так как руководство на местах позволит наиболее оперативно и эффективно реагировать на конъюнктуру рынка в отдельных регионах», — пояснил он. Впрочем, по мнению господина Хестанова, усиление конкуренции не приведет к реальному снижению цен. «Конкуренция, вероятнее всего, будет в качестве сервиса и топлива. Как правило, в первые год-два такие компании будут поставлять продукт более высокого качества, чем давно работающие на рынке. В любом случае вероятные неформальные договоренности могут свести на „нет“ возможные предпосылки к снижению стоимости топлива», — полагает эксперт.
Просмотров 918
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^