Продление оборота Евро-2 может оказаться ненужной мерой
Согласно данным Минэнерго, опубликованным агентством Reuters, в июне нефтяные компании продали на российском рынке 2,88 млн т бензина, а на экспорт отправили 318,4 тыс. т (см. таблицу). Самый большой объем на внутреннем рынке реализовал ЛУКОЙЛ — 616,8 тыс. т. Почти все крупные нефтяные компании отказались от продажи бензина за границу: «Башнефть», ТНК-ВР, «Татнефть». «Роснефть» экспортировала больше всего — 112,1 тыс. т (21% от произведенного объема). Сокращение реализации за рубеж произошло после того, как в мае для решения проблем с дефицитом бензина государство установило заградительную экспортную пошлину на это топливо. Компаниям также разрешили продажу бензина Евро-2, отмененную с начала года.
С продлением действия техрегламента на российский рынок частично вернутся те объемы, которые уходили на экспорт. Предполагается, что это произойдет осенью. Однако к этому времени и спрос упадет. Так, в пиковые сезоны потребность в бензине составляет 3—3,1 млн т в месяц, в непиковые — 2,5—2,6 млн т. Для сравнения, по итогам прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 32,3 млн т бензина, то есть в среднем 2,7 млн т в месяц, а, например, в декабре — те же 2,88 млн т (экспорт — 254 тыс. т).
Исходя из этих данных необходимость в продлении Евро-2 отпадет уже в ближайшее время, полагают ряд экспертов, даже если заградительную пошлину отменят. При том что ВИНК от увеличения экспортной пошлины не страдают, а некоторые компании (ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ) вообще бензин не экспортируют. «Бензина и так должно хватить. Возвращать Евро-2 на рынок нужно было весной, перед летним всплеском потребления», — говорит один из участников рынка. Кроме того, запасы нефтепродуктов на базе «Роснефтегаза», формированием которых сейчас занято правительство, предполагают пока только создание резерва дизтоплива.
Уход с рынка низкооктанового бензина отрицательно сказался на балансе спроса и предложения, поэтому было решено вернуться к нему, но главная причина кризиса — вмешательство в феврале чиновников в установление цен на топливном рынке, считает аналитик «Уралсиб-Кэпитал» Алексей Кокин. «Когда-нибудь нам придется окончательно отказаться от Евро-2. Если оттягивать решение этого вопроса, что неоднократно уже происходило, то всякий раз будем натыкаться на кризис. Государству нужно установить какой-то дедлайн», — говорит г-н Кокин. По его мнению, весь 2012 год придется жить с Евро-2, а значит, и с бензином сомнительно качества на заправках.
Дополнительные объемы бензина должны сдержать рост цены на него, которая постепенно увеличивается с начала лета. Эксперт БКС Андрей Полищук считает, что, если правительство вновь не возьмется вручную регулировать стоимость топлива на АЗС, цена на бензин не должна расти по крайне мере до конца года при стабильности стоимости нефти. При этом справедливая цена на нефть, по его оценке, 100 долл. за баррель.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.