$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Топливный кризис на Среднем Урале может закончиться вытеснением независимых АЗС

Коммерсант
19 августа 2011/ 10:58
Свердловские власти констатируют, что топливный кризис, начавшийся в регионе конце июля, закончился. Как заявил „Ъ” региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков, график отгрузки цистерн с нефтепродуктами со Свердловской железной дороги (СвЖД) уже восстановлен. Впрочем, независимые участники рынка продолжают испытывать дефицит топлива, и, как считают эксперты, последствием кризиса может стать частичное вытеснение мелких игроков.
Как сообщил „Ъ” министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков, на данный момент удалось нормализовать ситуацию с доставкой бензина на оптовые базы и АЗС области. Напомним, проблемы с выгрузкой цистерн с нефтепродуктами, поставляемыми для ОАО «Газпромнефть-Урал», возникла 12 августа. Тогда, по заявлению СвЖД, на станциях дороги в ожидании выгрузки находилось более 120 цистерн и 220 следовали в поездах. Причиной невыгрузки цистерн было отсутствие емкости под нефтепродукты. СвЖД обратилась с заявлением к руководству региона и ОАО «Газпромнефть-Урал» с просьбой принять меры по организации нефтебазами круглосуточной выгрузки вагонов, «в целях недопущения возникновения дефицита в регионе и повышения цен на нефтепродукты». «Сейчас дефицита топлива ожидать не стоит, ситуация, возникшая в результате сбоя своевременного подхода цистерн, нормализовалась», — отметил господин Маренков. В пресс-службе СвЖД вчера подтвердили, что получили ответную реакцию от ОАО «Газпромнефть-Урал» на свое заявление. «Если, по состоянию на 12 августа, на станциях дороги в ожидании выгрузки находилось более 120 цистерн, то на сегодня это число сократилось до 35», — уточнила начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СвЖД Оксана Буторова.
В ОАО «Газпромнефть-Урал» вчера на запрос „Ъ” не ответили. Впрочем, участники рынка, знакомые с позицией нефтяной компании, предположили, что сложившаяся ситуация с выгрузкой вагонов — результат «бензинового дефицита» июля. Тогда на заправках компании в Свердловской области возник дефицит бензина марки Аи-92, и региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства заявило, что сбои в поставках произошли из-за задержек цистерн на железной дороге. «Это последствия ситуации, произошедшей в июле, тогда проблемы с поставками топлива возникли не только у ОАО «Газпромнефть-Урал», но и «Лукойл-Пермнефтепродукт», других поставщиков топлива. Железная дорога наладила поставки, но цистерны скопились, их не успевали разгружать, поскольку нефтебазы рассчитаны на определенный уровень загрузки», — пояснил участник рынка. Как стало известно „Ъ”, в настоящее время отгрузка НПЗ из Омска идет в обычном порядке. Но штатный режим поставок на оптовые нефтебазы еще не восстановлен.
ОАО «Газпромнефть-Урал» — одно из крупнейших сбытовых предприятий компании «Газпром нефть», включающее сеть из 141 АЗС и 11 нефтебаз, расположенных в крупных городах Свердловской области. На сегодняшний день в области насчитывается 512 коммерческих АЗС. В том числе 141 АЗС, которые принадлежат предприятию «Газпромнефть-Урал», 61 АЗС принадлежит основному конкуренту компании на территории Свердловской области — ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт».
Несмотря на нормализацию ситуации, независимые участники рынка, которым ОАО «Газпромнефть-Урал» поставляет нефтепродукты, испытывают дефицит топлива. Директор ООО «Невьянск-сервис» Игорь Борисов, предприятие которого арендует две заправки в Свердловской области, рассказал „Ъ”, что вынужден поднять цены на бензин. «ОАО «Газпромнефть-Урал» поставляет нам бензин через посредника. С начала июля у нас проблемы с поставками бензина, мы испытываем дефицит топлива. Иногда заправки простаивают по три-четыре дня. К тому же у ОАО «Газпромнефть-Урал» в несколько раз выросли оптовые цены, поэтому неделю назад мы были вынуждены поднять цены на все виды топлива», — пояснил господин Борисов.
Аналитик инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Андрей Полищук считает, что падение маржи для участников рынка может привести к сокращению числа независимых АЗС. «Наверняка будут продажи мелких АЗС на фоне падения маржи на розничном рынке нефтяных компаний, потерпевших убытки», — считает эксперт. С ним частично согласен директор екатеринбургского филиала брокерского дома «Открытие» Виктор Немихин. «Отсутствие либо чрезмерное количество вагонов, является косвенной причиной сокращения независимых АЗС. Главное же почему может сократиться число АЗС, — это аффилированность оптовых нефтяных баз с крупными компаниями», — отметил господин Немихин.

Просмотров 917
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^