Топливный кризис на Среднем Урале может закончиться вытеснением независимых АЗС
Как сообщил „Ъ” министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков, на данный момент удалось нормализовать ситуацию с доставкой бензина на оптовые базы и АЗС области. Напомним, проблемы с выгрузкой цистерн с нефтепродуктами, поставляемыми для ОАО «Газпромнефть-Урал», возникла 12 августа. Тогда, по заявлению СвЖД, на станциях дороги в ожидании выгрузки находилось более 120 цистерн и 220 следовали в поездах. Причиной невыгрузки цистерн было отсутствие емкости под нефтепродукты. СвЖД обратилась с заявлением к руководству региона и ОАО «Газпромнефть-Урал» с просьбой принять меры по организации нефтебазами круглосуточной выгрузки вагонов, «в целях недопущения возникновения дефицита в регионе и повышения цен на нефтепродукты». «Сейчас дефицита топлива ожидать не стоит, ситуация, возникшая в результате сбоя своевременного подхода цистерн, нормализовалась», — отметил господин Маренков. В пресс-службе СвЖД вчера подтвердили, что получили ответную реакцию от ОАО «Газпромнефть-Урал» на свое заявление. «Если, по состоянию на 12 августа, на станциях дороги в ожидании выгрузки находилось более 120 цистерн, то на сегодня это число сократилось до 35», — уточнила начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СвЖД Оксана Буторова.
В ОАО «Газпромнефть-Урал» вчера на запрос „Ъ” не ответили. Впрочем, участники рынка, знакомые с позицией нефтяной компании, предположили, что сложившаяся ситуация с выгрузкой вагонов — результат «бензинового дефицита» июля. Тогда на заправках компании в Свердловской области возник дефицит бензина марки Аи-92, и региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства заявило, что сбои в поставках произошли из-за задержек цистерн на железной дороге. «Это последствия ситуации, произошедшей в июле, тогда проблемы с поставками топлива возникли не только у ОАО «Газпромнефть-Урал», но и «Лукойл-Пермнефтепродукт», других поставщиков топлива. Железная дорога наладила поставки, но цистерны скопились, их не успевали разгружать, поскольку нефтебазы рассчитаны на определенный уровень загрузки», — пояснил участник рынка. Как стало известно „Ъ”, в настоящее время отгрузка НПЗ из Омска идет в обычном порядке. Но штатный режим поставок на оптовые нефтебазы еще не восстановлен.
ОАО «Газпромнефть-Урал» — одно из крупнейших сбытовых предприятий компании «Газпром нефть», включающее сеть из 141 АЗС и 11 нефтебаз, расположенных в крупных городах Свердловской области. На сегодняшний день в области насчитывается 512 коммерческих АЗС. В том числе 141 АЗС, которые принадлежат предприятию «Газпромнефть-Урал», 61 АЗС принадлежит основному конкуренту компании на территории Свердловской области — ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт».
Несмотря на нормализацию ситуации, независимые участники рынка, которым ОАО «Газпромнефть-Урал» поставляет нефтепродукты, испытывают дефицит топлива. Директор ООО «Невьянск-сервис» Игорь Борисов, предприятие которого арендует две заправки в Свердловской области, рассказал „Ъ”, что вынужден поднять цены на бензин. «ОАО «Газпромнефть-Урал» поставляет нам бензин через посредника. С начала июля у нас проблемы с поставками бензина, мы испытываем дефицит топлива. Иногда заправки простаивают по три-четыре дня. К тому же у ОАО «Газпромнефть-Урал» в несколько раз выросли оптовые цены, поэтому неделю назад мы были вынуждены поднять цены на все виды топлива», — пояснил господин Борисов.
Аналитик инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Андрей Полищук считает, что падение маржи для участников рынка может привести к сокращению числа независимых АЗС. «Наверняка будут продажи мелких АЗС на фоне падения маржи на розничном рынке нефтяных компаний, потерпевших убытки», — считает эксперт. С ним частично согласен директор екатеринбургского филиала брокерского дома «Открытие» Виктор Немихин. «Отсутствие либо чрезмерное количество вагонов, является косвенной причиной сокращения независимых АЗС. Главное же почему может сократиться число АЗС, — это аффилированность оптовых нефтяных баз с крупными компаниями», — отметил господин Немихин.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык