$88.42 +1.28%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Медленный ремонт НПЗ обернется штрафом 1 млн рублей

Известия
30 августа 2011/ 12:04
Государство придумало новые виды нарушений, за которые надо будет заплатить штраф, — специально для нефтяников. Министерство энергетики предлагает дополнить Административный кодекс штрафами за слишком долгий ремонт нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) или магистрального нефтепровода, а также за нарушение требований к глубине переработки нефти.
Сейчас предложения разосланы для согласования и критики по заинтересованным ведомствам, рассказал «Известиям» источник в Минэнерго.
— Документ находится у нас на согласовании, о замечаниях говорить пока рано, — говорит представитель Министерства экономического развития.
Если поправки утвердят, расплачиваться за нерасторопность в сфере модернизации придется не только компании, но и непосредственно руководству завода. Впрочем, штрафы настолько малы, что не смогут серьезно отяготить ни корпоративную казну, ни личный карман директора предприятия. Но зато работники различных контрольных ведомств смогут отчитаться: проверка проведена, штрафы выписаны.
За нарушение сроков ремонта НПЗ или магистрального нефтепровода должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, а компанию — от 400 тыс. до 1 млн рублей. Нарушение требований к глубине переработки нефти может стоить топ-менеджерам потери от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в зарплате, а компании — оборотного штрафа в размере от 1 до 15% выручки на соответствующем рынке. При этом сумма штрафа начинается от 100 тыс. рублей, но не может быть больше 2% от всей выручки компании. Новые штрафы могут начать работать с середины 2012 года.
Резко усилить контроль было решено на совещании, проведенном Владимиром Путиным 8 июля в Киришах. Там разбиралось, почему плановый запрет топлива класса «Евро-2» с начала 2011 года привел к дефициту бензина и солярки по всей стране. Как оказалось, не все нефтяные компании смогли вовремя модернизировать производство и перейти на выпуск более чистого топлива.
После совещания Ростехнадзор получил задание проверить техническое состояние 24 отечественных НПЗ. По данным на середину августа, проверены 10 заводов — только недавно их число пополнили Комсомольский НПЗ «Роснефти» и «Киришинефтеоргсинтез» «Сургутнефтегаза». Нарушений хватает.
На Комсомольском НПЗ проверяющие нашли 123 нарушения и составили восемь протоколов. Претензии характерны для большинства российских заводов: в местах налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны нет шлагбаумов и светофоров, которые должны помешать движению вагонов во время погрузки. На погрузочной эстакаде для персонала отсутствуют мостики для безопасного перехода на цистерну, в принципе не предусмотрена канализация для пролившихся продуктов.
— Выявленные проверкой Ростехнадзора нарушения незначительны и уже устранены, — заявил представитель «Роснефти».
На «Киришинефтеоргсинтезе» составлено 10 протоколов. По числу нарушений — 223 — завод занимает второе место среди проверенных НПЗ (на первом месте — Рязанская нефтеперерабатывающая компания, входящая в ТНК-BP). В Киришах плохо работают аварийная автоматика на установках, автоматический контроль за концентрацией вредных и взрывоопасных азов и паров. Системы налива нефтепродуктов в цистерны не герметичны, в результате чего ядовитыми испарениями дышат рабочие. Получить комментарий представителя предприятия не удалось.
В целом нефтяники усиление госконтроля воспринимают спокойно и уверяют, что легко выполнят новые требования и штрафовать их будет просто не за что.
— Глубина переработки нефти у нас 75%. С этого года мы перешли на выпуск топлива класса «Евро-4», с 2015-года будет и «Евро-5». Все графики ремонтов у нас выдерживаются, — заявил представитель Московского НПЗ (входит в группу «Газпром нефть»).
Все НПЗ «Лукойла» тоже выпускают топливо «Евро-4», а графики ремонтов давно согласовываются с Центральным диспетчерским управлением Минэнерго, утверждают в компании.
— Проверки со стороны Ростехнадзора — это нормально. Мы согласны на более частые проверки, можно проверять чаще, чем раз в три года, — говорят в «Лукойле». — Должен быть контроль, который сможет находить недоработки. Да, после такой проверки этим летом несколько наших установок остановили. Но это была кратковременная остановка на несколько дней, и после устранения нарушений они были вновь запущены.
Хорошо, что государство создает правила игры, которые рынок создать не способен, говорят эксперты. Руководители нефтяных компаний получают в год по несколько миллионов долларов, и штраф в $1,2 тыс. вряд ли их сильно расстроит. Недавно суд в США обязал «Лукойл» выплатить по спору с компанией Bionol Clearfield $230 млн — эта сумма составляет лишь около 1% от ожидаемой EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и начисления амортизации) в 2011 году.
— Тот топливный кризис, который мы видели в этом году, подтверждает, что нефтяники преследует свои узкие интересы. Похоже, только контроль со стороны государства позволит достичь запланированных показателей обновления отрасли, — считает аналитик инвесткомпании «УРСА Капитал» Дмитрий Дорофеев. — Чтобы компании почувствовали наказание, штрафы должны доходить до 5% от общего оборота.
Не у всех топ-менеджеров есть понимание, как будет чувствовать себя отрасль через несколько лет. Поэтому нефтяные компании стремятся больше средств направлять на дивиденды, а не на инвестиции.
— В этой ситуации регулирование со стороны государства — хорошо, но точно определить его финансовые последствия для нефтяных компаний пока сложно, — полагает аналитик инвестбанка «ВТБ Капитал» Александр Киревнин.
Просмотров 758
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^