Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Роснефть готова строить НПЗ в Приморье самостоятельно

РБК daily
19 сентября 2011/ 10:32
Если еще летом партнера для строительства нефтехимического комплекса в Приморье «Роснефть» выбирала из более чем двух десятков азиатских и американских корпораций, то теперь компания, похоже, решила отказаться от идеи привлечения в проект других участников. Источники в НК отмечают, что компания готова реализовать проект самостоятельно. Эксперты, в свою очередь, полагают, что строительство комплекса может быть и вовсе отложено на неопределенный срок.
Приморский НПЗ, а именно так проект назывался в начале своего долгого пути, все больше приобретает очертания российского долгостроя. Решение о его строительстве было принято еще в 2007 году. Однако с тех пор инициатор «Роснефть» не только не приступила к работам, но и постоянно меняла профиль и масштаб проекта. Четыре года назад предполагалось, что завод будет заниматься переработкой нефти, поставляемой по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан. Ожидалось, что стоимость НПЗ, который в перспективе должен был перерабатывать 20 млн т нефти, составит более 20 млрд долл. Причем предприятие могло стать одним из самых передовых в отрасли, глубина переработки должна была достигать 94%. Пуск завода был намечен на 2012 год.
Но сроки реализации проекта постоянно переносились, а бюджет сокращался. Менялось и назначение проектируемого объекта. В результате в конце прошлого года глава компании Эдуард Худайнатов объявил о том, что вместо НПЗ в Приморье появится нефтехимический комплекс, перерабатывающая мощность которого не превысит 3,5 млн т нефти в год (плюс 1,5 млн т газового конденсата), а цена составит около 10 млрд долл. Причем запуск комплекса в эксплуатацию был перенесен на 2016—2017 годы.
Ясности перспективам проекта не прибавляет и неопределенный состав участников. В начале в списке потенциальных партнеров значилось 30 компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако некоторые корпорации, как, например, китайская Sinopec, интереса к приморскому предприятию не проявили, и шорт-лист сократился до 21 компании. Теперь же, как отмечают источники в «Роснефти», на которые ссылается агентство Прайм, и вовсе нет «остроты по вопросу привлечения партнера».
Как полагает ведущий специалист департамента рыночных исследований ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков, «Роснефти» вполне по силам реализовать такой проект самостоятельно. «Для того чтобы обеспечить требуемый уровень качества, придется привлечь подрядчиков, которые проведут необходимую экспертизу проекта. Но продавать им долю при этом совершенно не обязательно. Возможность участия в капитале предприятия имело бы смысл предоставить скорее конечным потребителям», — полагает эксперт. В то же время, по мнению начальника аналитического управления ИК «Атон» Вячеслава Бунькова, строительство нефтехимического комплекса в Приморье и вовсе может не состояться. Дело в том, что в самом регионе дефицита такой продукции не наблюдается, все пойдет на экспорт. Но, чтобы на азиатском рынке российская продукция пользовалась спросом, придется существенно улучшить ее характеристики. «Это потребует серьезных вложений. Учитывая фокус компании на добыче и необходимость модернизации уже имеющихся НПЗ, строительство Приморского завода может быть отложено на неопределенный срок или от него могут вообще отказаться», — подытожил эксперт.
Просмотров 442
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования