$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Транснефть профинансирует Заполярное—Пурпе самостоятельно

Коммерсант
06 октября 2011/ 11:59
"Транснефть" договорилась с другими участниками строительства трубопровода Заполярное—Пурпе о новой схеме его финансирования. Если раньше инвесторами проекта фактически были нефтяники, то теперь большую часть всех затрат, которые оцениваются в 120 млрд руб., на себя возьмет "Транснефть". В обмен на это нефтекомпаниям придется взять на себя обязательства по заполнению трубы.
Глава "Транснефти" Николай Токарев заявил вчера, что монополия согласовала с ТНК-ВР, "Газпром нефтью", "Северэнергией" и ЛУКОЙЛом новую схему строительства трубопровода Заполярное—Пурпе. Она предполагает, что финансирование проекта полностью возьмет на себя "Транснефть". Ранее планировалось, что это сделают нефтекомпании путем участия в допэмиссии ОАО "Заполярье".
По словам господина Токарева, расчеты показали, что "более эффективной моделью является финансирование самой "Транснефтью" с последующей компенсацией тарифа или дополнительных вариантов финансирования компаниями под их гарантии заполнения трубы". Николай Токарев отметил, что скорректированный вариант скоро будет передан Минэнерго на рассмотрение правительства.
Заполярное—Пурпе — второй отрезок нефтепровода Заполярное—Пурпе—Самотлор, который должен соединить Ямал и ВСТО. Проект разделен на два этапа. Отрезок Пурпе—Самотлор (мощность 25 млн тонн нефти в год с возможным расширением до 50 млн тонн) начал строиться еще в марте. Распоряжение о строительстве отрезка Заполярное—Пурпе премьер Владимир Путин подписал в октябре 2010 года. Планируемая мощность — 45 млн тонн. Первую очередь намечалось ввести в конце 2013 года, вторую — в конце 2014 года, третью — в конце 2015 года.
Исходная схема финансирования проекта предполагала, что компания проведет допэмиссию акций ОАО "Заполярье" (компания-оператор проекта) в пользу ТНК-BP, "Газпром нефти" и ЛУКОЙЛа. В 2016 году "Транснефть" должна начать выкупать у нефтяников акции компании исходя из их затрат на проект с учетом процентов за пользование средствами. Нефтепровод нужен нефтяникам: на Ямале располагаются их крупные месторождения, освоение которых тормозит проблема с транспортировкой нефти.
Однако монополии не сразу удалось убедить нефтекомпании работать на условиях take or pay, которые в нефтепроводах до этого не использовались. В распоряжении правительства об этом не говорилось. Но потом компании согласились на предложенные условия, рассказал "Ъ" источник в одной из них. Он также считает более логичным, что "Транснефть" сама будет заниматься строительством и эксплуатацией магистрального трубопровода. "Это все-таки не наш бизнес",— говорит один из источников. Он отмечает, что в целом нефтекомпаниям удалось договориться о возможности 20% отклонения от заявленного уровня добычи: "У всех там новые месторождения, с абсолютной точностью предсказать их разработку сейчас невозможно". ТНК-ВР собирается прокачивать через трубопровод нефть с Уватской группы и Мессояхи, разрабатываемой совместно с "Газпром нефтью" (оператор проекта). Николай Токарев заявил вчера также, что весь проект (вместе с промысловыми трубопроводами, которые построят нефтекомпании) оценивается по-прежнему в 120 млрд руб., из них доля "Транснефти" — 90 млрд руб. При этом для финансирования строительства трубопровода монополия собирается привлечь кредитное финансирование.
Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" называет новую схему более выгодной для нефтекомпаний, которым не придется вкладывать собственные средства в трубопровод. Причем будущее проектов компаний во многом зависит от изменений налоговой системы: если они будут отрицательными, то нефтяники не смогут выполнить взятые на себя обязательства по прокачке, отмечает эксперт.

Просмотров 890
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^