Реконструкция пермского НПЗ опять отложена
Президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов в Перми сообщил, что компания пока не планирует строить комплекс каталитического крекинга на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Нефтяная компания намерена сосредоточить свои усилия на проектах в Нижегородской области. На ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» планируется строительство комплекса каталитического крекинга гидроочищенного вакуумного газойля, что обеспечит дополнительный выпуск 1,4 млн тонн автомобильного бензина класса Евро-4 и Евро-5 и свыше 400 тыс. тонн дизельного топлива. «Председатель правительства разрешил в ускоренном порядке пройти все экспертизы и согласования, чтобы построить такой объект с целью закрыть дефицит топлива в Центральной России, — пояснил господин Алекперов. — Из Нижнего Новгорода мы сделаем крупнейший хаб по нефтепереработке мощностью 20 млн тонн».
Строительство комплекса в Пермском крае будет зависеть от ситуации на рынке, уточнил президент НК «ЛУКОЙЛ». «Пока конъюнктура рынка складывается так, что если производить здесь бензин, его придется снова везти в Центральную Россию», — уточнил он. До 2020 года общая инвестиционная программа «ЛУКОЙЛа» по нефтепереработке оценивается в $24 млрд, из которых $20 млрд будет направлено на российские нефтеперерабатывающие заводы, сообщил вчера «Интерфаксу» первый вице-президент компании Владимир Некрасов.
Еще летом 2008 года стало известно о том, что НК «ЛУКОЙЛ» готов вложить в строительство комплекса каталитического крекинга (переработки вакуумных дистиллятов) углеводородов на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» $750 млн.
Тогда гендиректор предприятия Владимир Жуков пояснял, что у «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза» есть установка каталитического крекинга, но ее мощность составляет всего 400 тыс. тонн в год, а 1,4 млн тонн сырья отправляется на Запад до переработки: «Это ценнейшее сырье для каталитического крекинга, из которого можно получить 54–55% высокооктанового бензина стандарта Евро-4, Евро-5, 15% дизельного топлива стандарта Евро-5». Эта установка гидрокрекинга, введенная в строй в 2004 году, была построена по технологии T-Star компании Texaco. Строительство новой установки каталитического крекинга планировалось начать после завершения строительства комплекса по переработке нефтяных остатков. Этот проект (размер инвестиций — около $1 млрд) реализуется в настоящее время и позволит увеличить глубину переработки нефти до 98%.
«В условиях постоянного роста тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов со стороны РЖД и „Транснефти“, а также пристального контроля и фактически „регулирования» цен на нефтепродукты со стороны государства, российским ВИНК необходимо уделять более пристальное внимание эффективности работы собственных НПЗ. Поэтому вполне логично, что приоритетным является модернизация НПЗ в регионах с наибольшим потреблением нефтепродуктов», — говорит аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг.
«Логистические соображения, вероятно, были ключевыми при выборе Нижнего Новгорода, поскольку он расположен в густом узле транспортных сообщений и ближе к конечному потребителю наибольших объемов топлива. Компании, проводящей масштабные инвестиции, в том числе и в разработку новых шельфовых месторождений, приходится очень тщательно выверять свою инвестиционную программу с целью обеспечения наиболее быстрой отдачи вложений», — полагает управляющий фондом «Финам Нефтегаз» Роман Беседовский.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену



Коммерсант