$87.11 -3.34%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Модернизация Хабаровского НПЗ оставила Приморье без бензина

Коммерсант
08 ноября 2011/ 12:49
Плановый ремонт на Хабаровском НПЗ ОАО НК «Альянс» вызвал массовые ограничения на продажу бензина во всех автозаправочных сетях региона. Дефицит бензина был отмечен в сетях АЗС в Приморском и Хабаровском крае, Амурской области, включая крупнейшие города Дальнего Востока — Хабаровск, Владивосток, Благовещенск. Попытка НК «Альянс» создать запас топлива оказалась неудачной: несмотря на прохождение пика потребления топлива в РФ из-за окончания уборочных работ, бензина на рынке не нашлось. Ремонт НПЗ закончился 25 октября, однако доставка новых партий бензина на АЗС региона тормозится наличием у РЖД более приоритетных грузов и новыми ограничениями на доставку бензина автотранспортом.
На АЗС Дальнего Востока все еще ощутим дефицит бензина. В частности, как вчера признал „Ъ“ руководитель пресс-службы ОАО НК «Альянс» Андрей Румянцев, ситуация с наличием бензина на АЗС компании в Приморском крае (всего — 107 АЗС) «продолжает оставаться сложной». «92-й отпускается практически на всех заправках, 95-й — на 65», — сказал господин Румянцев. При этом ограничения на продажу бензина — 20 л в одни руки — продолжают действовать. «В сложившейся ситуации это вынужденная мера», — сказал представитель топливной компании. В настоящее время запасов Аи-92 на базах ОАО НК «Альянс» в Приморском крае хватит на пять суток, Аи-95 — на шесть суток. «Наша задача — планомерно увеличивать запас», — пояснил господин Румянцев. Однако, по его словам, доставка партий бензина в край с Хабаровского НПЗ затрудняется отсутствием у РЖД свободных локомотивов и локомотивных бригад. «Из того бензина, что был отправлен на прошлой неделе из Хабаровска в Приморье, до места назначения прибыло пока только 70%», — пояснил Андрей Румянцев.
Напряженной остается ситуация на АЗС Амурской области. Несмотря на то что областные власти обещали ликвидировать «топливный кризис» к 4 ноября, в минувшие выходные проблемы с высокооктановым топливом оставались у большинства АЗС. За выходные компания «Альянс» получила по железной дороге около 640 т Аи-95, еще 270 т 95-го по плану должны поступить в Белогорск 8-9 ноября. Филиал НК «Роснефть» получил 225 т бензина Аи-95 с Комсомольского НПЗ, ожидаются оставшиеся партии бензина Аи-92 и Аи-95 в общем объеме 725 т со станции Суховская-Южная Транссиба и регулярные поставки (в соответствии с годовым графиком) с Комсомольского НПЗ.
В Хабаровске временное отсутствие бензина марок Аи-95 и Аи-98 на различных АЗС, принадлежащих НК «Альянс», началось более месяца назад. Операторы станций отсутствие той или иной марки традиционно объясняют именно тем, что «завод на реконструкции». В Хабаровском УФАС вчера сообщили „Ъ“, что в отношении одного из субъектов предпринимательства, который занимается реализацией нефтепродуктов, возбуждено дело по признакам нарушения им антимонопольного законодательства. Называть компанию в надзорном ведомстве не стали.
Андрей Румянцев сообщил „Ъ“, что ограничения вызваны ремонтом установки риформинга Хабаровского НПЗ. Ремонт, ранее планировавшийся на лето, был по согласованию с Минэнерго перенесен на октябрь с целью минимизации негативного воздействия на рынок — в октябре спрос на бензин сокращается, а ремонтные работы на железной дороге завершаются. На период ремонта НК «Альянс» создавался запас бензина за счет закупки на стороне. Однако компания не смогла закупить достаточного объема топлива, поскольку свободные ресурсы на рынке отсутствуют.
Проблемы возникли в основном у небольших компаний. «Дальневосточные заводы заявляют об отсутствии топлива, а везти его с запада накладно», — отметили в ООО «Дальневосточная нефтяная компания». «Мы подготовились к плановой остановке НПЗ в Хабаровске, но объемы потребления у нас резко возросли из-за проблем, возникших у конкурентов», — пояснил гендиректор ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» Александр Горюнов. Вдобавок, сообщил он, из-за того что у РЖД есть «более приоритетные грузы», возникли проблемы с железнодорожными перевозками. Компенсировать перевозки по железной дороге автотранспортом не получается: 4 октября этого года вступил в силу новый порядок получения разрешений на перевозку опасных грузов, утвержденный 179-м приказом Минтранса. Первый заместитель председателя правительства Амурской области Виктор Капканщиков назвал неудовлетворительной работу областного управления госавтодорожного надзора, которое не успело сообщить о нововведениях. «К ноябрьским праздникам ситуация с нехваткой бензина самых ходовых марок должна быть нормализована», — обещал на прошлой неделе господин Капканщиков, не уточнив при этом, что делать владельцам автомобилей, работающих на менее распространенном высокооктановом топливе.
Просмотров 837
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^