$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

На российских НПЗ найдено уже почти 6000 нарушений

Известия
13 декабря 2011/ 12:53
Ростехнадзор завершил проверку на 23 из 24 нефтеперерабатывающих заводов России и зафиксировал на них 5,7 тыс. нарушений, рассказал «Известиям» источник, близкий к ведомству. Часть компаний уже оспорили выписанные им протоколы в суде, другие - устраняют нарушения. Эксперты успокаивают: модернизация заводов идет, хотя и затянулась из-за кризиса.
Отчет об итогах проверки уже направлен в правительство. Единственный завод, который еще не включен в число проверенных - Сызранский НПЗ, принадлежащий «Роснефти».
По итогам проверок лидером по количеству нарушений может стать «Новокуйбышевский НПЗ», входящий в «Роснефть». Ростехнадзор зафиксировал на предприятии 689 нарушений. Почти столько же несоответствий установленным нормам специалисты нашли на Омском НПЗ «Газпром нефти» - 668 нарушений. Массу нареканий вызвала работа еще одного завода «Роснефти» - Куйбышевского НПЗ. Там нашли 568 несоответствий требованиям. В «Роснефти» говорят, что нарушения на заводах незначительные и будут устранены. В «Газпром нефти» не смогли предоставить оперативный комментарий.
Несколько раньше проверки завершились на заводе «Газпром нефтехим Салават», где было обнаружено 491 отклонение от норм законодательства. В «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезе» сотрудники Ростехнадзора нашли 501 нарушение. Остальные НПЗ получили гораздо меньше претензий контрольного ведомства.
По итогам проверок Ростехнадзор выдал 23 предписания и составил 384 протокола об административных нарушениях. Некоторые компании с выводами чиновников не согласились и обратились в суд. Так, сейчас рассматриваются иски к Ростехнадзору «Уфанефтехима» и «Киришинефтеоргсинтеза», которые оспорили выданные им предписания и протоколы. А гендиректор «Новоойла» смог через суд добиться отмены дисквалификации. Не стали опротестовывать решения Ростехнадзора «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Татнефть».
Основные претензии Ростехнадзора связаны с нарушениями требований промышленной безопасности и использованием устаревшего оборудования. Возраст техники порой превышает 40 лет. Так «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» использует изношенные на 100 % резервуары, на «РН-Туапсинский НПЗ» работают с полностью изношенные печи, установили проверяющие.
"Со времен Советского союза основная часть оборудования не менялась, - говорит аналитик «БКС» Андрей Полищук, - глубина переработки как была 70%, так и осталась".
Крупные НПЗ сейчас ничем не отличаются от мини-заводов, считают в Ростехнадзоре, - несмотря на то, что большие предприятия имеют финансовую возможность для модернизации, они, так же как и малые, предпочитают не уделять слишком большого внимания промбезопасности. О чем Ростехнадзор не преминул пожаловаться в правительство. Однако в ближайшее время на российских НПЗ должны реконструировать или построить 72 установки неглубокой переработки нефти для повышения качество моторного топлива. Планируется также поставить 22 новых установки глубокой переработки углеводородного сырья.
Беспокойство Ростехнадзора вызывает также то, что компании не отправляют на госэкспертизу проекты реконструкции и строительства. Да и в целом модернизация проходит «однобоко»: обновления приведут не к повышению уровня безопасности заводов в целом, а к увеличению объемов выпуска продукции — меняются насосы, теплообменники. Претензии зачастую предъявляются не к основному оборудованию, которое задействовано в переработке нефти в различные продукты, говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. А вот к сопутствующему оборудованию отношение порой пренебрежительное, хотя плановый ремонт все-таки проводят. 
"Многие виды оборудования больше не выпускаются, покупать нужно совершенно новое, скорее всего, приходится останавливать или сокращать производства, – говорит аналитик. - Переработка - основной бизнес компаний, который приносит деньги. Если происходит сбой, то завод начинает выпускать некачественный продукт, который рынком однозначно сразу будет отторгнут. Грубо говоря, люди пойдут на другие заправки".
Однако говорить о том, что компании не занимаются модернизацией эксперты не спешат. «Государство само их стимулирует на новые виды бензинов, которые появляются раз в два-три года, - считает Баранов. - Не дает стоять на месте и конкуренция за потребителя».
"У многих крупных компаний, в том числе «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», запланировано выделение около 2 млрд руб на модернизацию", - напоминает эксперт.
Модернизация НПЗ должна была завершиться с переходом на Евро-4, но в кризис компании не вкладывали в переработку. В конце апреля разразился «бензиновый кризис». Дефицит топлива почувствовали сначала в Алтайском крае, но уже через несколько дней перебои начались на АЗС многих других регионов, включая московский. Одной из причин топливного дефицита посчитали недостаточную модернизацию заводов. И в середине июня правительство поручило Ростехнадзору провести проверку всех НПЗ.
Просмотров 778
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^