$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Основная магистраль "Южного потока" пойдет не в Австрию, а на север Италии

Московские новости
14 декабря 2011/ 07:59
Как стало известно «Московским новостям», у газопровода «Южный поток», который Еврокомиссия считает угрозой планам по снижению энергозависимости от России, появился маршрут. Инициатор и главный участник проекта «Газпром» решил, что основная магистраль пойдет не в Австрию, которая активно лоббирует Nabucco, а на север Италии.
Источник, близкий к «Газпрому», рассказал «Московским новостям», что еще в сентябре после подписания в Сочи соглашения акционеров по строительству морского участка «Южного потока» российский концерн определился с маршрутом газопровода по территории Европы. Труба после выхода из Черного моря пройдет через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словению на север Италии. Планируются газопроводы-отводы в Грецию, Хорватию и Республику Сербскую (входит в состав Боснии и Герцеговины).
Таким образом, «Газпром» отказался от варианта транспортировки крупных объемов газа в хаб в австрийском Баумгартене, а также от идеи строительства трубопровода через Грецию и Адриатическое море в южную часть Италии. Возможность замены Болгарии, несколько лет отчаянно тормозившей работы по «Южному потоку», на Румынию «Газпром» также исключил. И был в итоге вознагражден решением болгарского правительства присвоить российскому трубопроводу статус объекта национального значения.
Представитель «Газпрома» отказался комментировать принятое решение. Источник «МН» в компании утверждает, что Австрия может поучаствовать в проекте «Южного потока», но только как покупатель газа для своих нужд. Распределительный хаб, откуда российский газ из нового трубопровода будет расходиться по европейским потребителям, будет расположен в Италии.
«Газпром» долго и упорно сражался за то, чтобы разместить основной пункт сдачи газа в австрийском Баумгартене, который более развит как распределительный хаб и к тому же удобно расположен в центре Европы. Здесь находится крупное подземное хранилище и действующая площадка по краткосрочной торговле газом Central European Gas Hub (CEGH). Кроме того, сюда должны прийти основные объемы каспийского газа, поставляемого в обход России по «Южному газовому коридору», а именно по «любимому» газотранспортному проекту Еврокомиссии — Nabucco. То есть была возможность опередить прямого конкурента за рынки сбыта.
Австрия в лице главной нефтегазовой компании страны OMV стояла у истоков Nabucco и является ключевым участником этого проекта. Штаб-квартира консорциума, созданного австрийской, венгерской, румынской, болгарской и турецкой компаниями (позднее к ним присоединилась немецкая RWE), находится в Вене. В 2010 году после долгих уговоров Австрия последней из стран, предполагавшихся на роль транзитеров для «Южного потока», подписала с Россией межправительственное соглашение в обмен на ряд уступок в других сферах. «Газпром» и OMV создали паритетное совместное предприятие для проектирования и строительства австрийского участка трубы. Там нужно было провести трубу всего-то на 40 км от границы с Венгрией. С «Газпромом» было подписано соглашение о том, что российский концерн приобретет 50% подконтрольного OMV газового хаба CEGH.
Однако летом зампред правления «Газпрома» Александр Медведев заявил, что Еврокомиссия выставила неприемлемые поведенческие условия и тем самым фактически заблокировала сделку. В Брюсселе, очевидно, опасались за судьбу Nabucco, для которого пока не получается найти ресурсы газа. В итоге им удалось не допустить «Газпром» к австрийской торговой площадке, что в итоге сыграло решающую роль в определении маршрута «Южного потока».
В пресс-службе OMV «МН» заявили, что «Южный поток» является дополнительным маршрутом по доставке дополнительных объемов газа, в которых нуждается Европа. «OMV является партнером «Газпрома» в консорциуме по строительству австрийской секции «Южного потока» от австрийско-венгерской границы до Баумгартена», — сообщили в компании. На вопрос, знают ли в OMV о принятом «Газпромом» решении по маршруту газопровода, в пресс-службе ответили, что не могут прокомментировать эту информацию. Скорее всего официальное уведомление от российского концерна в Вену еще не поступило.
Атмосфера секретности, в которой «Газпром» принимал решение о маршруте «Южного потока», тоже связана с газовым конфликтом Москвы и Брюсселя. Как известно, в порыве поиска ресурсов для «Южного коридора» Еврокомиссия выбила у Совета ЕС мандат на проведение переговоров с Азербайджаном и Туркменией по строительству Транскаспийского газопровода — недостающего звена для подключения к Nabucco туркменских ресурсов. Одновременно комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер отказался заключить с Россией соглашение, которое бы позволило реализовать «Южный поток» без риска потерять контроль над транзитными мощностями, и пригрозил Москве неприятными последствиями, если Брюсселю будут мешать договариваться с Баку и Ашхабадом.
Угроза была исполнена — в офисах «дочек» и партнеров «Газпрома» в Восточной Европе и на Балканах ЕК провела масштабные обыски и выемки документов под предолгом антимонопольного расследования.
То есть фронт боевых действий сейчас пролегает как раз по маршруту «Южного потока», вероятно, поэтому его и не стали афишировать. Но от главной задачи — запустить первую нитку «Южного потока» в декабре 2015 года — «Газпром» не отказался.


Южный фронт
Для того чтобы доставить газ из России в Италию по новому маршруту, «Газпром» собирается построить два новых магистральных газопровода на российской территории от Единой системы газоснабжения до черноморского побережья в районе Анапы. Морской участок (по проекту четыре нитки) до Болгарии должен соорудить международный консорциум South Stream Transport AG в составе «Газпрома» (50%), итальянской Eni (20%), немецкой Wintershall (15%) и французской EdF (15%).Сухопутные участки в транзитных странах на территории проектируют совместные предприятия «Газпрома» с национальными компаниями — BEH в Болгарии, «Србиягаз» в Сербии, MFB в Венгрии. СП в Словении еще не создано. Стоимость морского участка определена в 10 млрд евро, сухопутного маршрута в Европе — 5,5 млрд евро.
Просмотров 782
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^