Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ТМК увеличила объем отгрузки на 6,6% до 4,2 млн тонн стальных труб по итогам 2011 года

23 января 2012/ 13:13
Москва. В течение 2011 года TMK отгрузила потребителям 4 232 тыс. тонн стальных труб, что на 6,6% больше по сравнению с 2010 годом. Увеличение данного показателя произошло в основном за счет роста объема отгрузки более высокотехнологичной бесшовной продукции.
Четвертый квартал 2011 года продемонстрировал разнонаправленные тренды в различных сегментах российского трубного рынка. В связи с сезонной закупкой нефтегазовыми компаниями труб для добычи углеводородов наблюдался рост спроса на бесшовные трубы ОCTG. Это отразилось на увеличении глобальной отгрузки ТМК данного вида продукции на 7,8% по сравнению с третьим кварталом.
В сегменте труб большого диаметра (ТБД) 2011 год охарактеризовался неравномерностью квартальных закупок данной продукции Газпромом, большая часть которых пришлась на первое полугодие. Несмотря на прогнозируемое экспертами ухудшение показателей по этому сегменту в четвертом квартале 2011 года объем отгрузки ТБД ТМК составил 126 тыс. тонн, что на 13,3% больше, чем в предыдущем квартале. Однако в целом 2011 год оказался хуже рекордного для российского рынка ТБД 2010 года, что привело к снижению отгрузки ТМК данного вида продукции на 8,4% до 614 тыс. тонн. Этому также способствовали ввод новых мощностей по производству ТБД в России и резко возросший в 2011 году объем импорта ТБД на российский рынок, сообщает пресс-служба компании.
В связи с сезонным спадом спроса в российском строительном секторе и в сфере ЖКХ, а также ослаблением спроса в машиностроительной отрасли в четвертом квартале 2011 года по ТМК в целом наблюдалось снижение отгрузки труб промышленного назначения по отношению к третьему кварталу: сварных – на 12,6%, бесшовных – на 8,3%. Однако годовой объем отгрузки бесшовных и сварных труб промышленного назначения вырос в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2,7% и 2,4% соответственно.
Отгрузка трубной продукции американского дивизиона TMK в четвертом квартале 2011 года выросла на 9,9% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 295 тыс. тонн. В целом в 2011 году предприятия TMK IPSCO отгрузили 1 041 тыс. тонн труб[1], что на 20,7% превосходит показатель 2010 года. При этом в общем объеме отгрузки увеличилась доля бесшовной продукции. В течение 2011 года в США наблюдался существенный рост в сегменте линейных труб в связи с необходимостью транспортировки растущих объемов добываемых углеводородов к местам переработки и хранения. Бесшовные линейные трубы показали рост к 2010 году на 255,1%, сварные линейные – на 78,2%. Отгрузка бесшовных труб увеличилась на 27,5% по сравнению с 2010 годом, сварных труб OCTG – на 1,6%.
По состоянию на 29 декабря 2011 года число буровых установок, по данным Baker Hughes, составляло 2 007 штук, что на 18% превышает аналогичный показатель 2010 года. 59% всех активных буровых установок приходится на добычу нефти, что связано в основном со стабильно высокими мировыми ценами на этот энергоноситель. В результате дальнейшего развития сланцевых месторождений в США число буровых установок для горизонтального бурения также остается на высоком уровне.
Спрос на премиальные резьбовые соединения ТМК как в России, так и в Северной Америке в 2011 году продолжал увеличиваться. За двенадцать месяцев отчетного года ТМК отгрузила 472 тыс. премиальных соединений, разработанных в российских (семейство ТМК) и американских (ULTRA) подразделениях Компании, что на 18,9% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом рост отгрузки премиальных резьбовых соединений производства российских подразделений ТМК составил почти 30% по отношению к предыдущему году. В рамках расширения премиального бизнеса Компании в 2011 году были введены в эксплуатацию цех по производству обсадных труб с резьбовыми соединениями класса «Премиум» на Орском машиностроительном заводе и вторая нарезная линия в Брукфилде (штат Огайо, США). Также в 2011 году ТМК получила четыре сертификации премиальных резьбовых соединений на соответствие стандарту ISO 13679 CAL IV в международном аттестационном центре Oil States Industries (г. Абердин, Великобритания), где проходит аттестацию продукция для крупнейших нефтегазовых компаний мира. Наличие подобного сертификата служит свидетельством мирового уровня качества и надежности резьбовых соединений ТМК.
Компания позитивно смотрит на 2012 год в отношении сегмента нефтегазовых труб и в частности OCTG. Запланированный рост расходов российских нефтегазовых компаний на разведку и добычу углеводородов, реализация текущих и новых трубопроводных проектов в России и странах СНГ, подписание с ЛУКОЙЛом договора по обеспечению 100% потребностей нефтяной компании в трубной продукции, а также продолжающаяся активная добыча углеводородов в США дают почву для подобных ожиданий Компании. При этом TMK не исключает некоторого снижения отгрузки ТБД в 2012 году. Компания также планирует сохранить свою долю рынка труб промышленного назначения.
В целом, основываясь на существующих договоренностях с потребителями и при условии сохранения текущих рыночных трендов, Компания ожидает небольшое увеличение отгрузки продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Просмотров 358
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования