Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Экспорт нефти в Китай попал под угрозу срыва

Ведомости
03 апреля 2012/ 10:09
После ряда крупных аварий на железной дороге РЖД обязала операторов вывести из эксплуатации около 20% цистерн для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Новые правила грозят сорвать поставки сырья на Комсомольский НПЗ и на экспорт по ВСТО, предупреждает «Транснефть»
О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера Игоря Сечина предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев (письмо от 28 марта есть у «Ведомостей»). Причина возможного коллапса — недавнее распоряжение РЖД: всего неделю назад железнодорожная монополия предупредила операторов, что с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. В результате из 8000 вагонов, задействованных «Транснефтью» для поставок нефти из Сковородина в порт Находка (15 млн т ежегодно), под запрет подпадают и будут отставлены до 5000 цистерн. «Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов», — пишет Токарев.

Запрет касается эксплуатации не всех цистерн, а только произведенных украинским «Азовмашем», говорит источник, близкий к РЖД (представитель это не комментирует). Ужесточить требования РЖД решила после ряда крупных аварий на железной дороге, рассказывают сотрудники крупнейших операторов и источник, близкий к РЖД. Последний инцидент произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем — от 100 до 200 т нефти. Причиной катастрофы в РЖД тогда назвали «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш»). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более 10 в прошлом году, отмечала российская монополия.
Причина катастроф — не брак, а непрофильное использование цистерн, заявлял в конце марта «Азовмаш».
В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объясняют сотрудники крупного оператора и грузоотправителя.
Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. «Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом», — поясняет один из собеседников «Ведомостей».
Под запрет РЖД подпадает около 40 000 цистерн производства «Азовмаша» — это порядка 20% всего подвижного состава, использующегося сегодня в России для перевозки нефти и нефтепродуктов, говорит исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. Из них около 1500 вагонов задействовано в рамках проекта ВСТО, еще 2500 обеспечивают транспортировку нефти со станции Уяр на Комсомольский НПЗ «Роснефти». «Единовременное выпадение из перевозочного процесса такого количества вагонов неизбежно приведет к снижению объемов переработки нефти на НПЗ и срыву экспортных контрактов», — уверен эксперт.
Представитель «Транснефти» считает, что угроза экспорту миновала. «Благодаря оперативному вмешательству правительства вопрос согласовывается без ущерба для перевозок», — сказал он, но комментировать детали не стал. Источник, близкий к монополии, говорит, что в ходе переговоров с РЖД монополии удалось сократить количество цистерн, подпадающих под запрет, до нескольких сотен. Представитель «Роснефти» комментировать возможный сбой поставок на Комсомольский НПЗ не стал.
Единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава «Азовмаша» не будет, уверяет представитель РЖД: на вчерашнем совещании в Росжелдоре было решено, что до середины мая — начала июня операторы будут использовать эти цистерны на особых условиях, т. е. «под свою ответственность». За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с «Азовмашем» о внесении изменений в техдокументацию, говорит источник, знакомый с ходом совещания. Представители ПГК, «Глобалтранса» и «Трансойла» это не комментируют. С представителями «Трансгаранта» и «Азовмаша» связаться не удалось.

Просмотров 405
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.11.2020
Для учащихся «Роснефть-классов» прошёл семинар «Лестница к успеху»

27.11.2020 Олег Кадькало 39

Спасибо за новость. Лестница к успеху - отличный конкурс. Что в нем главное и практичное - это использование конкретных кейсов для обучения школьников и студентов. Это более полезно для практического обучения и результата. Примеры подобных кейсов, кстати, можно посмотреть на ресурсе https://hrlider.ru/samples/cases

23.11.2020
В Сургутском районе Югры котельные переведут на газ

23.11.2020 Сергей Сергеев 36

Нужно ещё раз пересчитать, наша база тоже в своё время обновили котельную для работы на газе, кто то так же посчитал что дешевле будет, в процессе оказалось что далеко не дешевле, плюс надо оплачивать содержание газопровода и другие расходы появились. Сейчас работаем на нефти как и раньше. Если у вас расчеты делал такой же теоретик как у нас то то же возможно прийдете к непросчитанным расходам.

09.11.2020
Конфликт между руководством и лидером профсоюза в «Юкатекс-Югра» продолжается

16.11.2020 Гость

Как личность Немолота связана с задержкой зп?
Или он тоже врет, что невовремя платят?

13.11.2020
В России появился консорциум по развитию водородных технологий

16.11.2020 Полина Ардова 16.11.2020

Наконец-то, теоретические и практические наработки и исследования, повсеместного выхода природного водорода, отца и сына Лариных ,услышаны и приняты к практическому внедрению организованным научным сообществом ! Будущее человечества в технологии использующей реакцию окисления водорода в мембранном электрохимическом процессе, который производит электричество ,тепловую энергию и воду.

22.09.2015
Связь на Новопортовском месторождении переходит на новый уровень

12.11.2020 Сергей Иванов

На данный момент ,в 2020 году связь там очень плохая , скорость интернета выше 50 кб/с не поднимается,так что всё это враньё про улучшение связи.

06.11.2020
Эксперты оценили силы России и Польши в противостоянии из-за "Северного потока 2"

09.11.2020 Ветчинов Анатолий 1942г.

Надо продолжать судится и всегда помнить,кто Польша и кто Россия!

31.05.2019
Легендарному буровику Геннадию Лёвину исполнился 81 год

06.11.2020 Шарова Валентина Петровна

Благодарнf Агенству за этот материал о Г.М.Левине.В 70 е годы я,как журналист,рассказывала на страницах"Советского спорта" в репортажах"Зарево Самотлора" о прославленном буровике.Не поможете ли Вы мне связаться с Геннадием Михайловиче ,не сообщите ли его электронный адрес.Была бы очень благодарна.
С уважением Валентина Шарова
мой электрон.адрес:vladiyar@inbox.ru

04.02.2020
В Казахстане, в случае вреда экологии, будут обязывать восстановить природу

28.10.2020 Алтынай 10 лет

Я считаю, что ВСЕ жители Казахстана должны уважать и защищать природу. В новостях уже писали что через 80 лет на планете Земля полностью исчезнет кислород! Это недопустимо, поэтому как можно быстрее надо принимать решения по восстановлению природы, иначе будет уже поздно.

25.10.2020
Два взрыва произошли на российском нефтяном танкере в Азовском море

26.10.2020 Курбанова Татьяна, 69 лет.

Пары нефтепродуктов очень взрывоопасны! После слива нефтепродуктов необходимо хорошо пропарить поверхности острым паром, т.е. по сути помыть их. Может быть на танкере есть свои какие-то приёмы очистки трюмов, не знаю. Я в своё время работала начальником паросилового хозяйства. В моём ведении были две огромные ёмкости для мазута. Когда пришёл срок капитального ремонта и очистки ёмкостей, я связывалась с нефтебазой, запрашивала у них всю техническую документацию на проведение данных работ. Затем мы долго пропаривали и очищали ёмкости, обеспечивая вентиляцию, а уж потом только вели ремонтные работы, связанные со сваркой внутри закрытой ёмкости.На такую подготовку требуется время. Перевозчик, он же и эксплуататор ёмкости ( танкера)обязан был знать правила безопасности, связанные с эксплуатацией ёмкости, коей, по сути, является танкер. Все правила техники безопасности пишутся кровью людей и их смертями. Здесь команда явно торопилась сделать дополнительные рейсы и пренебрегла Правилами ТБ.

13.10.2020
В Тюменской области COVID-19 заразились 130 человек, в Югре - 197, на Ямале - 158 заболевших

13.10.2020 Детей Валентина Васильевна, 46 лет

Почему наши власти решили пустить всё на самотёк? Ночные клубы работают, а там как известно собираются командировочные со всех регионов. Контакт полный!
Дети в школах без масок и температуру не измеряют. Решили, что достаточно, только масок,они не действует,ни один человек не будет менять маску каждый час.Нужна не полная изоляция, а закрытие злачных мест и полный контроль школ.

Индекс цитирования