Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минфин РФ предлагает внести изменения в Бюджетный кодекс РФ в части использования нефтегазовых доходов

04 июня 2012/ 11:36
Москва.  Минфин внес в правительство законопроект, позволяющий рассчитывать базовую цену для установления предельного уровня расходов бюджета в следующем году как среднюю за пять лет, в 2014 году - за шесть лет, в 2015 году - за семь лет, а с 2018 года рассчитывать ее на основе 10-летного периода.  Такие предложения содержатся в законопроекте "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета" и материалах к нему, направленных Минфином премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву (текст документа имеется в распоряжении "Интерфакса"), передает Финмаркет.
Новый вариант бюджетных правил основан на использовании базовой цены на нефть для определения предельного уровня расходов бюджета. В таком случае расходы не могут превышать расчетную величину доходов при базовой цене, увеличенную на дефицит бюджета в 1% ВВП.
Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год и плановый период понимается средняя цена на нефть за пятилетний период для очередного финансового года, шестилетний и семилетний периоды для первого и второго планового периода с ежегодным увеличением периода на один год до достижения 10 лет. Данные положения распространяются на формирование бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Таким образом, при введении бюджетных правил с 1 января 2013 года базовая цена на нефть для 2013 года определяется как средняя за 2007-2011 годы, для 2014 года - как средняя за 2007-2012, для 2015 года - как средняя за 2007-2013 годы. С 2018 года базовая цена будет определяться на основе 10-летнего периода.
В законопроекте предусмотрен также дополнительный защитный механизм от длительного снижения цен на нефть, при котором в том случае, если среднегодовая цена за трехлетний период не превышает базовую, то последняя рассчитывается как средняя за эти три года.
Предусматривается следующее использование нефтегазовых доходов. Если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов идет на пополнение Резервного фонда до достижения им нормативной величины 7% ВВП, после чего дополнительные нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
При этом после достижения 7-процентного размера Резервного фонда общий объем расходов бюджета может быть увеличен на сумму, не превышающую 50% дополнительных нефтегазовых доходов, и направляться на финансирование крупных инфраструктурных и других приоритетных проектов.
Минфин предлагает также разрешить правительству использовать часть допдоходов от нефти и газа на замещение источников финансирования дефицита без внесения поправок в закон о бюджете.
В том случае, если прогнозная цена на нефть будет складываться ниже базовой, средства Резервного фонда предлагается направлять на покрытие дефицита в объеме не поступивших в бюджет из-за снижения цены нефтегазовых доходов. Также в законе о бюджете на очередной год в таком случае может быть предусмотрено использование Резервного фонда на досрочное погашение внешнего госдолга РФ.
Изменяется требование к размеру дефицита бюджета РФ, если сейчас он не может быть больше ненефтегазового дефицита, то теперь предлагается ограничить его 1% ВВП без учета средств Резервного фонда, направляемых на финансирование дефицита при цене на нефть ниже базовой.
Помимо этого из Бюджетного кодекса исключаются статьи, посвященные ненефтегазовому дефициту и нефтегазовому трансферту.
Предлагаемое бюджетное правило, по мнению Минфина, реализует следующий подход - если цена на нефть краткосрочно отклоняется вверх или вниз от текущего уровня, то на расходах это почти не отражается, а изменение доходов сглаживается за счет накопления или использования Резервного фонда.
Если цена устойчиво находится на более высоком или низком уровне, то базовая цена повышается и снижается, соответственно, повышаются или снижаются расходы.
Минфин отмечает, что при определении базовой цены на основе меньшего интервала объем расходов слишком изменяется из-за краткосрочных колебаний цен на нефть.
Принятие данных бюджетных правил, по оценке министерства, приведет к снижению расходов бюджета при базовой цене с 21% ВВП в 2012 году до 17,4% ВВП в 2020 году.
При умеренном росте нефтяных цен до 2020 года - около $100 за баррель в ценах 2011 года - ненефтегазовый дефицит сократится с 10,6% ВВП до 7,4% ВВП.
В то же время Минфин отмечает, что если общий объем расходов бюджета на 2013-2014 годы сохранится на ранее утвержденном уровне, то дефицит может составить 2% и 1,3% ВВП соответственно (сейчас законодательством установлено 1,6% ВВП и 0,7% ВВП соответственно).
В связи с этим, отмечает министерство, может потребоваться включение в законопроект дополнительных положений, регулирующих применение правил при формировании основных характеристик бюджета на 2013 и 2014 годы, в том числе о сокращении условно утвержденных расходов.
Кроме того, могут быть введены дополнительные постоянные нормы, предусматривающие в случае снижения доходов бюджета сокращение условно утвержденных расходов при условии сохранения общего объема ранее утвержденных расходов на исполнение действующих обязательств.
Помимо поправок, касающихся нового бюджетного правила, в законопроекте предлагается продлить на год перечисление ЦБ в федеральный бюджет прибыли на уровне 75%, таким образом, 75% прибыли ЦБ будет перечислять за 2012, 2013 и 2014 годы.
Законопроект направлен в Минэкономразвития, Банк России и Минюст.
Минфин считает целесообразным принятие Госдумой законопроекта в первом чтении в весеннюю сессию, во втором и третьем - до 15 сентября 2012 года с возможным уточнением отдельных его положений по результатам подготовки проекта бюджета на 2013-2015 годы.


Просмотров 318
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

13.06.2019
Бункеровщики топлива не хотят оплачивать потенциальную ликвидацию разливов

03.08.2019 46, Валерий

Так а кто будет приобретать и поддерживать в рабочем состоянии дорогостоящее оборудование? Случился розлив и кто его будет ликвидировать? Страховщик выплатит свои 3 млн рублей, а убрать розлив стоит 50 млн как минимум.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

22.07.2019 Юсифов Теюб Юсиф огьы

Александр Анатольевич всегда был и есть одним из лучших и эффективных руководителей.

12.07.2019
В Москве создано рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК»

12.07.2019 Горьков Евгений

Главное, чтобы не было жюри. Только прямой опрос!

06.06.2019
Команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом Спартакиады ПАО «НК «Роснефть»

04.07.2019 Трофимова Ольга Васильевна 57 ле.

Молодцы ребята !!!
Желаю дальнейших побед и в спорте и в работе .

28.06.2019
Достижение: В Тюменской области снизили тариф на мусор на 3 рубля

28.06.2019 Александр72

Странно, понизили ставку на 100 рублей, а тариф только на 3 рубля. Как-то странно это? Но кто же так посчитал?
Может, наш губернатор Тюменской области знает?
Сообщите общественности, пожалуйста!!!

27.06.2019
Александр Новак: Россия может определиться с позицией по сделке ОПЕК к 1 июля 2019 года

27.06.2019 Матросова 28

Всё давно решено - сделку поддержит и сокращать ничего не будет РФ. Впервой кого-то дурить что ли:)

13.03.2019
Дороги Нижневартовска оборудуют новейшими системами пешеходных переходов

25.06.2019 Ольга, 41 год.

Недавно столкнулась с ситуацией - приехала к бабушке , и отправилась в магазин "через дорогу" от дома № 3 по ул.Нефтяников... Пешеходного перехода НЕТ! Что там про ГОСТ сказано? Там от перехода до перехода БОЛЬШЕ 300 метров. Ладно я, добегу как-нибудь - а пенсионеры, которые во втором микрорайоне живут? Бабушке 90 лет, для нее выйти из дома - подвиг, а теперь еще и до магазина не дойти... Как вы думаете, сколько пешеходов будут ежедневно нарушать в этом месте ПДД?

21.02.2008
Андрей Коваленко назначен вице-президентом Славнефти по экономике и финансам

13.06.2019 Старченко Татьяна Ростиславовна 1956 года рождения.

С 1 июня по 11 июня 2019 года я со своей коллегой Микрюковой Ириной Борисовной 1957г.р.проработали в вашем оздоровительном центре "Березка" Некрасовского района Ярославской области воспитателями 10 отряда. 10 отряд состоял из детей детских домов Ярославской области, детей с отклонениями в поведении и психически не здоровых ( с различными диагнозами психических расстройств). За эту работу руководство ЗОК "Березка" не заплатили нам ни копейки. Заставляли подписывать соглашение, что мы волонтеры, а иначе не отдавали медицинскую книжку. Я не подписала, а моей коллеги пришлось подписать, т.к. без медицинской книжки мы не можем приступать к своей основной работе. Не желание нам заплатить они (инспектор по кадрам и директор Колескина Ольга Вадимовна) объясняли тем, что бухгалтерия не будет морочиться считать нам зарплату за пол смены и что путевки наших отрядных детей стоят не по 26000 р., а по 13000р. Просим разобраться с оплатой нашей работы или будем вынуждены обратиться на горячую линию Президента РФ Путину В.В. Надеюсь на взаимопонимание.С уважением Т.Р. Старченко.

07.08.2017
На Ямале выпускникам, получившим 100 баллов за один из предметов ЕГЭ, выплатят премии

10.06.2019 Рахматуллина Татьяна Владимировна 49 лет

Здравствуйте в 2019 году будут выплаты стобальникам?

28.08.2018
ПО "Белоруснефть" в 2018 году планирует увеличить объем разведки нефти на 60%

27.05.2019 Стефурак Роман Иванович

Правильная политика по продолжению стратегии покорения внешних нефтегазових ринков .Думаю,что все ето не осуществлялось би .если би Александр Григорьевич не держал на своем контроле.И периодически не спрашивал отчети.А так.считаю.более серьезной сервисной компании в СНД чем Белоруснефть я не вижу.Предложенний мною в 2012 году подход к освоению нефтегазового ринка Украини через Сервис Ойл как би воплощается
Закази на Украине на Сервис Ойл перевалили за миллиард гривен.Думаю.Руководству Белоруснефть нужно более прислушиваться к мнению независимих научних експертов.Которие могут им предложмть и другие направления завоевания нефтегазових ринков.

Индекс цитирования