Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Алексей Канашук: Нефтесервисным компаниям необходимо идти по пути специализации, чтобы занять свое место на рынке

Кира Санникова
20 июля 2012/ 10:42
Москва. Совет Федерации ратифицировал протокол о вступлении России в ВТО. Документ поддержали 144 сенатора, трое проголосовали против. Полноправным членом организации страна станет через 30 дней. Вступление в организацию даст России ряд существенных преимуществ. По оценке Всемирного банка в течение трех лет выгода от присоединения к ВТО составит 3,3% ВВП в год, или $49 млрд, а через десять лет за счет позитивного влияния на инвестиционный климат этот показатель может увеличиться до 11%. Однако не все столь оптимистично оценивают данное событие. По мнению некоторых экспертов, в результате открытия рынков ряд отечественных предприятий может быть вытеснен более конкурентоспособными производителями. В частности, последствия вступления РФ в ВТО могут ощутить на себе отечественное машиностроение, перерабатывающая промышленность, нефтегазовый сервис. Свое мнение на этот счет высказал заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Сибирская сервисная компания» Алексей Канашук.
Выступая на круглом столе «Перспективы развития российского нефтесервиса в условиях членства России в ВТО», который состоялся в ТПП РФ под председательством Юрия Шафраника, он отметил, что одной из серьезных проблем нефтегазового сервиса является отсутствие инвестиционной составляющей в текущих ценах, а также большие сроки оплаты выполненных работ, предусмотренных договорами. Все это не позволяет буровым подрядчикам планомерно обновлять оборудование. В подтверждение Алексей Канашук привел информацию, ранее озвученную на круглом столе «Пути формирования цивилизованного рынка нефтегазового оборудования и нефтесервисных услуг», прошедшем в Тюмени. "Последние двадцать лет российские буровые компании использовали в основном буровые установки, выпущенные в советский период. Даже самые крупные компании, которые обновлялись и приобретали оборудование, на сегодняшний день имеют в своем парке более 50 % таких установок. Последний массовый выпуск отечественных буровых установок прошел в период 1987-1990 годы. «Учитывая, что максимально разрешенный срок эксплуатации установки с учетом всех продлений – 25 лет, то в период 2012-2015 годов предстоит массовое списание буровых установок имеющихся на балансе компаний. В зависимости от сделанных за эти годы инвестиций, под списание должно попасть от 50 до 100 процентов парка. Отечественные производители за столь короткий период времени не смогут предоставить сервисным предприятиям новое оборудование или модернизировать старое. Велика вероятность, что львиная доля заказов уйдет китайским производителям, а с открытием рынков ситуация обострится и большая часть «пирога» уйдет зарубежным компаниям", - пояснил Алексей Николаевич.
В своем выступлении он также выделил важное направление с точки зрения развития и укрепления нефтесервисного сегмента рынка. По словам Алексея Канашука, компаниям стоит идти по пути специализации и выделения нефтесервисных активов их крупных структур.
"Путь выделения ССК из интегрированной компании и становления на рельсы реальной рыночной экономики был достаточно сложен и связан как с необходимостью внедрения новых организационных и управленческих решений, так и психологической перестройкой ключевого персонала Компании", - пояснил Алексей Канашук.
Плюсы присутствия под крылом большой ВИНК очевидны, считает он, - это достаточно постоянная и равномерная загрузка объемами работ, стабильные цены, порой вне зависимости от качества работ. Но соответственно все это снижает и требовательность, в первую очередь к самому себе, нефтесервисного блока.
"Основываясь на опыте ССК можно сказать, что одним из элементов повышения капитализации для Российских ВИНК является выделение сервисных подразделений. Как общемировая практика, так и оценка показателей Российских компаний показывает, что полная стоимость метра проходки внешнего сервисного подрядчика в конечном итоге дешевле, чем у собственного подразделения в сравнимых условиях. Поэтому ни одна крупная международная компания не владеет собственными мощностями в бурении", - сказал Алексей Канашук.
Он добавил, что независимым нефтесервисным Компаниям удается успешно решать задачи, которые не под силу нефтесервисным подразделениям входящим в состав ВИНК. В частности, находиться в постоянном обновлении технологий и переносить опыт решения тех или иных задач с одного клиента на другого. Обеспечивать высокий контроль качества, выполняемых работ и устанавливать стоимость услуг согласно рыночным механизмам ценообразования. Кроме того, независимая сервисная компания имеет преимущество в оптимизации производственных мощностей.
"Имеющиеся у компаний механизмы по контролю за результатами работы сервисных предприятий показывают, что качество услуг постоянно повышается. Поэтому органичный путь развития сервисного блока заключается в формировании внешнего бурового сервиса путем создания общеотраслевого реестра сервисных подрядчиков и внедрении прозрачных механизмов предквалификаций и тендеров", - подытожил Канашук.
Просмотров 1400
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования