$65.00 +0.00%
$ 80.89
€ 93.38
               

Производство экологичных моторных топлив на заводах ТНК-ВР опережает сроки, установленные техрегламентом

Марина Сальникова
18 января 2013/ 11:23
Москва. Большинство нефтеперерабатывающих заводов ТНК-ВР перешло на выпуск экологичных моторных топлив с опережением сроков, установленных техническим регламентом. Об этом агентству нефтегазовой информации «Самотлор-Экспресс» сообщили в аппарате старшего вице-президента компании по переработке бизнес-направления «Переработка и добыча».
На крупнейшем предприятии ТНК-ВР - Рязанской нефтеперерабатывающей компании (РНПК) производство дизельного топлива стандарта Евро-5 (с содержанием серы не более 0,001%) началось еще в 2008 году. С 2010 года компания перешла на выпуск высокооктановых бензинов, опередив сроки технического регламента на один год. В 2012 году ТНК-ВР полностью перевела на выпуск моторных топлив класса Евро-5 НПЗ в Саратове и Ярославле.
По итогам 2012 года производство автомобильных бензинов класса 4 составило 55% (в 2011 – 39%); автомобильных бензинов класса 5 – 38% (0% в 2011 году) от общего количества производимых бензинов (моторных)
Увеличение выработки высококачественного автомобильного топлива достигнуто благодаря применению современных эффективных катализаторов и модернизации производства. В частности, на РНПК были модернизированы установки первичной переработки нефти и каталитического крекинга; введена автоматическая система управления. На СНПЗ была увеличена мощность установки гидроочистки дизельного топлива. На ЯНОСе запустили установки изомеризации и алкилирования, которые вырабатывают компоненты для производства автомобильных бензинов.
Чтобы обеспечить к 2015 году в полном объеме выпуск моторных топлив класса 5, компания проводит в жизнь масштабную инвестиционную программу. Предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию установок: изомеризации n-C5,С6 на СНПЗ и РНПК; гидроочистки бензина каталитического крекинга на РНПК; реконструкции установок гидроочистки ДТ и ряд других мероприятий.
В 2012-2015 годах инвестиции в модернизацию производства составят 2,5 млрд долларов.
Северные заводы ТНК-ВР, как уточнили в аппарате старшего вице-президента компании, не производят топлива высоких экологических классов по причине отсутствия вторичных процессов переработки.
Напомним, что запрет на оборот топлива второго класса введен с начала 2013 года. Это уже вторая попытка убрать Евро-2 с рынка: первая была предпринята в январе 2011 года. Но весной страна оказалась перед реальной угрозой топливного кризиса, правительство срочно переработало техрегламент, и Евро-2 вновь разрешили. Тогда же нефтяные компании, Федеральная антимонопольная служба, Ростехнадзор и Росстандарт подписали четырехстороннее соглашение. Производителей обязали в сжатые сроки модернизировать оборудование нефтеперерабатывающих заводов.
Оборот бензина и дизельного топлива «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
Просмотров 869
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.


^